Uber, как сообщается, планирует запустить в Сан-Франциско программу автономного совместного использования автомобилей, аналогичную пилотному проекту, запущенному в Питтсбурге ранее в этом году, где клиенты, пользующиеся приложением Uber, могут быть подобраны «автономным автомобилем» с инженером компании за рулем. Компания написала в пресс-релизе:
Начиная с сегодняшнего дня, пассажиры, заказывающие uberX в Сан-Франциско, будут получать поездки на Self-Driving Uber, если таковой будет доступен. Расширение нашего пилотного проекта по беспилотным автомобилям позволяет нам продолжать совершенствовать наши технологии в реальных условиях эксплуатации. Благодаря сложным дорогам и часто переменчивой погоде Питтсбург предоставил широкий спектр опыта. Сан-Франциско имеет свои особенности, включая большее количество велосипедов на дорогах, высокую плотность трафика и узкие полосы движения.
Проблема в том, что у Uber нет разрешения на эксплуатацию беспилотных транспортных средств в Калифорнии, и компания обосновывает свое право на работу, прибегая к некоторым сомнительным формулировкам.
Ранее на этой неделе мы сообщали, что NVIDIA стала 20-й компанией, получившей разрешение на тестирование беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования Калифорнии. В этом списке находятся GM, Ford, Google, Tesla и другие, но Uber в нем нет, и, очевидно, они не планируют туда попадать.
Похоже, компания хочет, чтобы ее автономная технология считалась уровнем 3, который требует активного мониторинга водителем при активации и соответствовал бы закону, поскольку DMV Калифорнии определяет автономные системы как способные управлять автомобилем «без активного физического контроля или мониторинга со стороны человека-оператора».
Но, очевидно, Uber по-прежнему хочет называть систему «беспилотной».
Ведущий инженер компании по беспилотным технологиям Энтони Левандовски сообщил Financial Times, что «автопарк будет «беспилотным», но не «автономным», проводя необычное смысловое различие». Он добавил:
«На самом деле, она еще недостаточно хороша, чтобы считаться автономным транспортным средством. Наша технология не способна управлять автомобилем без человеческого мониторинга или активного физического контроля».
Благодаря этому различию Uber не будет обязан публично раскрывать статистику безопасности, такую как отчеты об авариях или отчеты о снятии с управления.
Левандовски сообщил FT:
«Я не знаю, планируем ли мы публиковать эти [данные об авариях]; это конфиденциальная информация. Мы хотим быть прозрачными. Возможно, мы поделимся другими статистическими данными, которые могут быть более релевантными».
Либо автономная система Uber действительно обладает лишь уровнем 3 автономии и нуждается в постоянном мониторинге со стороны водителя, и в этом случае странно, что компания настаивает на названии «беспилотная», либо это еще один пример того, как компания расширяет границы регулирования, как это уже неоднократно происходило на различных рынках ее сервиса совместного использования поездок.