EPA ускоряет внедрение электромобилей перед вступлением в должность Трампа, автопроизводители недовольны

С предстоящей инаугурацией Дональда Трампа на пост президента автопроизводители, или, по крайней мере, важные лоббистские группы, представляющие их интересы, видят возможность снизить стандарты выбросов топлива EPA, чтобы сократить количество производимых электромобилей. Мы сообщали, что важная лоббистская группа автопроизводителей отправила письмо команде переходного периода Трампа всего через два дня после его избрания, утверждая, что автопроизводители не могут производить автомобили с нулевым уровнем выбросов по конкурентоспособной цене, и прося о более мягких требованиях.

Теперь EPA спешит подать свой промежуточный обзор стандартов досрочно, чтобы до вступления Трампа в должность установить требование к расходу топлива автопарка в 54,5 мили на галлон к 2025 году – хотя агентство утверждает, что это не было их мотивацией. Хотя это и не невозможно, администрации Трампа будет гораздо сложнее изменить мандат после его введения, и автопроизводители уже выражают обеспокоенность.

Крупные автопроизводители получают подавляющее большинство своего дохода от «прожорливых» автомобилей – большая часть их прибыли приходится на внедорожники и пикапы. Хотя большинство из них признают, что будущее за электрическими силовыми установками, они также быстро жалуются, когда регулирование вынуждает их производить электромобили в значительном объеме.

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

На прошлой неделе генеральный директор Ford Марк Филдс назвал шаг EPA «политикой в последний момент» и заявил, что его компания обратится к Трампу, чтобы исправить ситуацию (через Bloomberg):

«То, что произошло, было результатом политических действий в последний момент, оно сорвало основанное на данных развитие регулирования».

Филдс добавил, что рынок электромобилей не растет, и, как и его лоббистская группа в прошлом месяце, утверждает, что они дороже. Конечно, ожидается, что снижение цен будет сопровождаться серийным производством, которое было бы стимулировано стандартом расхода топлива, против которого выступает Ford.

Лоббистские усилия, направленные на то, чтобы Трамп отменил продвижение EPA промежуточного требования к расходу топлива, могут оказаться успешными, но, учитывая, что это потребует пересмотра всего промежуточного обзора и, скорее всего, столкнется с юридическими проблемами, администрация может также решить направить свои усилия куда-нибудь еще.

Во время своей предвыборной кампании Трамп заявил, что планирует пересмотреть все нормы расхода топлива и ввести мораторий на все новые правила. С тех пор он назначил Майрона Юбелла, известного отрицателя изменения климата и лоббиста ископаемого топлива, руководителем своей переходной команды EPA.

Автопроизводители, выступающие против новых стандартов, безусловно, найдут поддержку в администрации Трампа, но еще предстоит увидеть, приведет ли это на самом деле к снижению стандартов.

Все эти автопроизводители объявили о нескольких новых грядущих моделях электромобилей, которые будут добавлены в их линейку, но, за исключением нескольких исключений, таких как Tesla, VW и Daimler, очень немногие говорят о производстве этих моделей в больших объемах, что и требуется для достижения среднего требования к расходу топлива автопарка в 54,5 мили на галлон.

Полный обзор можно найти здесь: Промежуточная оценка стандартов выбросов парниковых газов (GHG) для легких транспортных средств модельных годов 2022–2025