
Когда мы сообщали о тихом снижении цены системы Powerpack компанией Tesla и внедрении ее более дешевого инвертора собственного производства в сентябре, мы предположили, что это может быть связано с выходом нового второго поколения Powerpack 2.
С тех пор Tesla подтвердила, что начала поставки Powerpack 2 в сентябре, но теперь она снова снижает цену крупномасштабной системы хранения энергии.
Когда речь идет о хранении энергии, каждый процент имеет значение. Снижение цены даже на один процент может открыть технологию для нового рынка и расширить использование возобновляемых источников энергии.
В сентябре Tesla снизила цену примерно на 5%.
Tesla снова обновила свой онлайн-конфигуратор системы Powerpack на выходных, и на этот раз она снизила цену примерно на 10%.
Компания изменила свою систему, и теперь не разбивает цену по компонентам, но можно определить приблизительную цену за кВтч, играя с мощностью систем. Получается около 398 долларов за кВтч — по сравнению с 445 долларами в сентябре и 470 долларами за кВтч до этого.
Tesla по-прежнему ограничивает размер систем, и вполне вероятно, что цена за кВтч значительно снизится при более крупных установках.
В последнее время они начали реализацию нескольких очень крупных проектов, таких как подстанция Southern California Edison Mira Loma мощностью 80 МВтч и Kauai Island Utility Cooperative мощностью 52 МВтч, но даже недавно анонсированные проекты среднего размера слишком велики для нового конфигуратора, как, например, система мощностью 2,3 МВтч на подстанции в Глен-Иннесе, Новая Зеландия, или система Powerpack мощностью 3 МВтч для автономной солнечной установки и системы хранения энергии на роскошном сафари-лодже Singita в Национальном парке Крюгера в Южной Африке.
Это говорит о том, что Tesla по-прежнему предпочитает напрямую работать с разработчиками над крупными проектами.
Как мы сообщали во время последнего снижения цен Tesla, компания также отказалась от инвертора Dynapower для своих коммерческих проектов и проектов коммунального масштаба в пользу собственного инвертора, разработанного внутри компании:
Как уже упоминалось, Tesla больше не разбивает цены по компонентам, но в сентябре инвертор стоил 52 500 долларов.
Tesla утверждает, что новый Powerpack 2 в сочетании с собственным инвертором снижает цену до «уровня цен и с функциональностью, ранее неизвестными»:
«Инвертор Tesla в паре с Powerpack 2 позволяет предоставить индустрии коммунальных услуг системы хранения энергии по ценам и с функциональностью, ранее неизвестными. Комбинированная система теперь является конкурентоспособной альтернативой другим традиционным решениям коммунальной инфраструктуры, таким как строительство более крупных подстанций, более мощных проводов и большего количества электростанций».
Tesla и SolarCity в настоящее время ведут переговоры о «ряде крупных» установок для хранения энергии коммунального масштаба. Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что сложный процесс проверки между двумя компаниями для участия в тендерах на проекты замедляет их.
Проекты, вероятно, активизируются после слияния с SolarCity, если оно состоится после голосования на этой неделе – обе компании проведут специальные собрания акционеров 17 ноября.