
Что ж, это перемена. В прошлом месяце мы опубликовали отчет о нескольких случаях, когда владельцы Tesla обвиняли свои автомобили в «внезапных ускорениях», вызывающих аварии. Хотя данные Tesla и независимая проверка показали, что причиной аварий, скорее всего, были ошибки водителей, владельцы продолжали винить автомобили.
Две аварии были связаны с тем, что автомобили Tesla врезались в предприятия: Model S врезался в спортзал во Флориде, а Model X врезался в салон красоты в Калифорнии.
Похожая авария произошла прошлой ночью в Труа-Ривьер, Квебек. Tesla Model S протаранил витрину магазина, вызвав много повреждений, но, к счастью, ни одного покупателя или сотрудника в магазине в момент аварии не было.
В отличие от подобных аварий с участием Tesla, водитель признала, что это была ее ошибка, и не обвиняла автомобиль или систему автопилота.
На изображении выше показаны последствия аварии, предоставленные Le Nouvelliste (на французском языке).
Издание сообщает, что, стоя перед магазином, водитель подумала, что Model S находится на «задней передаче», когда нажала на педаль акселератора. На самом деле она была на «драйве», и автомобиль проехал сквозь переднее стекло и остановился прямо посреди магазина.
Tesla не нужно предоставлять данные об этой аварии.
В Квебеке действует закон «без вины», который делает невозможным предъявление гражданского иска за ущерб или травмы, вызванные в результате аварии. Все обрабатывается через Société de l’Assurance Automobile du Québec (SAAQ) и страховые компании. Никто не может обратиться в суд или столкнуться с дорогостоящими урегулированиями за участие в подобных авариях.
Это может — в определенной степени — снять некоторый страх, связанный с признанием вины при участии в аварии.
Главное фото: Франсуа Жерве через Le Nouvelliste