Новый самоуправляемый автомобиль Tesla может приносить вам деньги только через сервис совместных поездок «Tesla Network», а не через Uber или Lyft

Ранее этим летом генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил слухи о том, что Tesla работает над полностью автономной службой совместных поездок/такси, которая составит конкуренцию Uber и Lyft. Он описал эту концепцию в своем «Master Plan Part Deux»:

«Вы также сможете добавить свой автомобиль в общий парк Tesla, просто нажав кнопку в приложении Tesla на вашем телефоне, и он будет приносить вам доход, пока вы на работе или в отпуске, значительно компенсируя, а иногда и потенциально превышая стоимость ежемесячного кредита или лизинга».

С сегодняшним внедрением функций «улучшенного автопилота» и полностью самоуправляемого оборудования во всех автомобилях Tesla опубликовала дополнительную информацию об этой услуге, которую, по-видимому, они называют «Tesla Network».

Как на своей странице с информацией об автопилоте, так и на странице конфигурации для заказов новых автомобилей Tesla добавила строку о «использовании самоуправляемого автомобиля Tesla для каршеринга и вызова такси… но использование в целях получения прибыли будет разрешено только в Tesla Network, детали которой будут опубликованы в следующем году».

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Учитывая, что недавно анонсированное оборудование предназначено для обеспечения «уровня 5» автономности — обозначение SAE для автомобиля, способного ехать самостоятельно без пассажиров — для владельцев было бы естественно желать отправлять свой автомобиль для перевозки людей и заработка денег, пока они им не пользуются.

Это, конечно, зависит от улучшений программного обеспечения и получения разрешений от регулирующих органов. Tesla работает над обоими аспектами: система обучения флота обрабатывает миллионы миль реальных данных от водителей каждый день, чтобы сделать систему более безопасной и доказать регуляторам, насколько она безопасна.

Однако пункт о том, что совместные поездки будут возможны только в Tesla Network, интересен и, безусловно, кажется, что Tesla бросает вызов в области автономных совместных поездок. Это предполагает, что Tesla считает свою систему Autopilot и данные, которые она собирает посредством обучения флота, проприетарными, и, следовательно, может контролировать их использование для целей совместных поездок.

На данный момент Tesla не имеет права голоса относительно того, могут ли владельцы использовать свои автомобили в Uber или Lyft, но это потому, что автомобиль в настоящее время полагается на водителя за рулем. Подразумевается, что, когда водитель будет исключен из уравнения, Tesla будет считать свой алгоритм водителем и захочет получить долю от сгенерированной выручки — вот почему они продвигают «Tesla Network».

Интересно, о чем сейчас думают Uber и Lyft?

Вот скриншоты двух страниц: