Анонсируя новый набор аппаратного обеспечения Autopilot от Tesla, который скоро позволит всем автомобилям Tesla стать полностью автономными, генеральный директор Илон Маск разразился гневной тирадой, отчитывая СМИ за освещение аварий с участием Autopilot.
Маск уже не в первый раз выражает свое разочарование СМИ из-за международной огласки, которую получили немногие аварии с Autopilot, но на этот раз Маск пошел дальше.
Он заявил, что журналисты, пишущие негативные статьи об автопилотах, могут отпугнуть людей от их использования, что в конечном итоге может привести к гибели людей.
Вот соответствующая часть из сегодняшнего конференц-звонка с журналистами:
«Одна вещь, которую я должен здесь упомянуть и которая, честно говоря, меня очень беспокоит, — это степень освещения в СМИ аварий с Autopilot — которых, по сути, почти нет — по сравнению с недостаточным освещением 1,2 миллиона человек, которые ежегодно гибнут в ДТП при ручном управлении.
Я думаю, это не красит СМИ. Это действительно так. Вам нужно быть очень осторожными в этом вопросе, потому что, если, написав какую-то негативную статью, вы фактически отговариваете людей от использования автономных транспортных средств, вы убиваете людей.
Следующий вопрос».
Его тон, когда он произнес «следующий вопрос», сказал всё. Он был очень недоволен.
Справедливости ради стоит отметить, что вопрос касался страхового покрытия в случае аварии при полностью автономном вождении и того, будет ли Tesla его покрывать. Он кратко ответил, прежде чем перейти к освещению в СМИ:
«Я думаю, что это будет зависеть от страховки конкретного человека. Если бы произошла авария из-за нашей конструкции, мы, безусловно, взяли бы на себя ответственность. Но я думаю, вы должны рассматривать автономные автомобили как лифт в здании. Предоставляют ли производители лифтов страховку для своих лифтов по всему миру? Нет, не предоставляют».
После более чем 230 миллионов миль пробега на Autopilot подтверждена только одна смерть в Tesla при активированной системе (с возможно, второй, хотя и неподтвержденной). Важно отметить, что это не означает, что система стала причиной аварии, о чем сообщили многие СМИ и, вероятно, что Маск считает «тревожным». Это лишь означает, что функция была включена во время аварии.
По сравнению с тем, что на каждые 89 миллионов миль пробега на дорогах США приходится одна смерть, статистически Tesla Autopilot в два раза безопаснее ручного управления. А текущий Autopilot Tesla — это лишь полуавтономный режим «уровня 2».
Новый набор аппаратного обеспечения Autopilot, представленный сегодня в автомобилях Tesla, позволит через постепенные обновления программного обеспечения перейти к полностью автономному вождению уровней 3, 4 и, в конечном итоге, 5, которое, по прогнозам компании, будет в несколько раз безопаснее текущей системы.