
Питер Хоххольдингер перешел в Tesla после двадцатилетней карьеры в Audi, где он в последнее время руководил производственными программами автомобилей A4, A5 и Q5. Хоххольдингер присоединился к Tesla в качестве вице-президента по производству автомобилей, курируя производственные линии и логистику Model S и Model X, а также возглавляя программу производства Model 3.
Недавно он дал свое первое интервью после вступления в должность и признался, что очень впечатлен тем, чего Tesla достигла на данный момент. Он описывает автомобили компании как «на семь лет опережающие все, что я видел до этого».
В интервью, опубликованном в ноябрьском номере Manufacturing Leadership Journal, Хоххольдингер объясняет, как генеральный директор Tesla Илон Маск убедил его уйти из Audi после 22 лет работы и перейти в Tesla:
«Автомобили, которые мы производим, на семь лет опережают все, что я видел до этого, и это очень захватывающе быть здесь и быть частью этой команды по производству автомобилей. Это единственная компания в мире, которая производит 100% электромобили; все остальные продолжают заниматься обычным бизнесом по производству автомобилей [с двигателем внутреннего сгорания], и я думаю, что это не сработает».
Интервью, похоже, призвано привлечь больше талантов в производственную команду Tesla. Хоххольдингер несколько раз упоминает, что они нанимают сотрудников, но также объясняет свою производственную философию. На протяжении всего интервью он описывает видение будущего производства Tesla, очень похожее на то, что мы слышали от Маска в последние несколько месяцев: «машина, которая делает машину».
Он дает свое определение этой фразы:
«Речь идет о плотности и скорости, а также о внедрении большей автоматизации, например, в области общей сборки. Общая сборка на автомобильном заводе сегодня в значительной степени зависит от труда, конечно. Это более или менее связано с дизайном продукта».
Он уточнил, что Tesla проводит глубокое сотрудничество между инженерами и производством, чтобы проектировать детали с учетом простоты производства. Он привел интересный пример:
«Сегодня робот не может установить жгут проводов, потому что жгут не разработан для робота, он разработан для человека. Так что нам нужно подумать, как может выглядеть жгут проводов, чтобы робот мог его установить? А как насчет облицовки? Могу ли я сделать это по-другому? Так что это вещи, о которых нам нужно думать, и это и есть машина, которая делает машину».
Хоххольдингер утверждает, что «Tesla — первая автомобильная компания, которая мыслит таким образом». Хотя он хвалит Tesla за то, что она в этом отношении больше похожа на Кремниевую долину, чем на традиционного автопроизводителя, он говорит, что все же принесет идеи из своей долгой карьеры в Audi. А именно, идею о том, что логистика и производство «принадлежат вместе».
Он видит возможности для улучшения сотрудничества между производством, цепочкой поставок и логистикой. Он сравнил «умную цепочку поставок» с аэропортом:
«Если я точно знаю, где находится грузовик в данный момент, когда он подъезжает к заводу, то я точно знаю, у какого дока он должен быть через 30 или 40 минут. Свободен ли этот док? Есть ли там люди, которые возьмут этот грузовик?
Это похоже на то, как самолет прилетает в Международный аэропорт Сан-Франциско. Они точно знают, у какого гейта он будет, и они точно знают, когда будет посадка, и они точно знают, откуда он прилетел, и они точно знают, когда он покинет аэропорт и куда направляется.
Завод — это как аэропорт: материалы прибывают, а грузовики уезжают, поэтому мы точно знаем, у каких доков мы должны находиться».
Хоххольдингер видит в этом важный аспект предстоящего увеличения производства Tesla с моделью 3. Сейчас Tesla производит автомобили со скоростью примерно 100 000 в год. Теперь Tesla хочет увеличить этот показатель в 5 раз, чтобы производить 500 000 автомобилей в год в течение первого года производства Model 3. Это усложнит поток материалов на заводе Tesla во Фримонте.
Новый вице-президент по производству автомобилей признает, что цели производства Tesla не дают ему спать по ночам, но говорит, что это не редкость в производстве. Недавно мы узнали, что у Хоххольдингера будет еще больший завод для реализации его новой производственной стратегии, поскольку на прошлой неделе Tesla объявила о планах удвоить размер завода.