Электрический суперкар Audi e-tron снят с производства: $1 млн за Audi R8 не продавался

На этой неделе Audi подтвердила, что снимает с производства свой электрический суперкар e-tron, который по сути является версией Audi R8 на батарейном питании. Если вы не слышали об этой программе, несмотря на запуск в 2009 году, то это потому, что за последние 2 года с начала серийного производства Audi поставила менее 100 единиц.

По сообщениям, компания работала над новым поколением, но вчера они подтвердили Car and Driver, что программа закрыта, и они находятся «в процессе поставки последних единиц перед полным прекращением производства».

На первый взгляд, это может показаться плохим знаком для других производителей электрических суперкаров, таких как Rimac, например, но e-tron был обречен с самого начала.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Как уже упоминалось, это, по сути, электрическая версия Audi R8, но продаваемая за 1 миллион евро (1,1 миллиона долларов США) или примерно в 6 раз дороже обычного Audi R8. Если вы ищете автомобиль за 1 миллион долларов, это сложно продать.

Другие электромобили, построенные на базе существующих моделей, имели похожие проблемы в прошлом, но никогда с таким значительным разрывом в цене.

Audi e-tron был впервые представлен в 2009 году — сразу после того, как Tesla начала поставки своего Roadster. Немецкий автопроизводитель утверждает, что он может проехать до 280 миль (по циклу NEDC) на одном заряде и разогнаться с 0 до 62 миль в час за 3,9 секунды, с максимальной скоростью 155 миль в час.

Продавать его становилось еще сложнее с появлением нового Tesla Model S P100D, который превосходит e-tron по всем показателям производительности и по гораздо более низкой цене.

Тем не менее, программа не прошла даром, поскольку компания многому научилась в области электрических силовых установок и использовала эту технологию для своих электромобилей следующего поколения. Первой моделью этого нового поколения стал роскошный внедорожник Audi e-tron quattro.

Ожидается, что он появится на рынке в 2018 году и предложит аналогичную производительность, что и его предшественник, но по гораздо более привлекательной цене и, конечно же, в кузове внедорожника.