
Осознав, что для достижения целей Парижского соглашения по сокращению выбросов парниковых газов им потребуется обязательный переход на автомобили с нулевым уровнем выбросов к 2030 году, верхняя палата немецкого парламента получила одобрение на продвижение общеевропейского мандата по прекращению продаж бензиновых автомобилей к 2030 году, сообщает немецкий журнал Der Spiegel.
Хотя пока ничего не закреплено законодательно, движение за прекращение продаж новых автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, не позднее 2030 года набирает обороты.
Индия недавно подтвердила, что рассматривает схему перехода всего своего автопарка на электрические автомобили к 2030 году, а правительства Нидерландов и Норвегии обсуждают возможность запрета продаж бензиновых автомобилей и разрешения продаж только электромобилей с 2025 года.
Некоторые правительства обсуждают фактический запрет на продажу новых бензиновых автомобилей, что фактически позволит регистрировать только полностью электрические автомобили, или, возможно, другие автомобили с нулевым уровнем выбросов на выхлопе, такие как автомобили на топливных элементах, но большинство обсуждает правила, которые постепенно введут налог на двигатели внутреннего сгорания и будут отдавать предпочтение электромобилям.
Хотя верхняя палата немецкого парламента, Бундесрат, не обладает большой властью в стране, она влиятельна в Комиссии ЕС в Брюсселе, которая затем может продвигать общеевропейские нормы, направленные на то, чтобы к 2030 году в Европе не регистрировались новые бензиновые автомобили.
По оценкам, после продажи последнего бензинового автомобиля потребуется еще 20 лет, чтобы последний бензиновый автомобиль сошел с дорог. Этот срок будет иметь решающее значение для выполнения обязательства Германии по сокращению выбросов углекислого газа на 80–95% к 2050 году.
В апреле Германия официально объявила о новой программе стимулирования и инвестиций для ускорения внедрения электромобилей в стране. Самым важным стимулом является скидка в размере 4000 евро на все электромобили. Автопарк Германии насчитывает около 45 миллионов автомобилей, включая только около 150 000 гибридов и 25 000 полностью электрических автомобилей.
Новый толчок к введению мандата на 2030 год происходит на фоне того, как несколько немецких автопроизводителей объявили о важных планах по ускорению своих программ по производству электромобилей, включая план Volkswagen по производству от 2 до 3 миллионов электромобилей в год и выпуску 30 новых моделей к 2025 году, а также новый бренд Mercedes полностью на электротяге: «EQ».