
Все мы знаем, чем закончилась первая попытка автомобильного дизайнера Хенрика Фиcкера основать одноименную компанию. Fisker Automotive обанкротилась в 2012 году, получив сотни миллионов долларов кредитов от правительства США и не сумев надежно поставить свой подключаемый гибридный автомобиль в больших объемах.
Компания и ее поставщик аккумуляторов A123 Systems с тех пор были куплены китайским конгломератом и перезапущены под названием Karma Automotive. Недавно мы сообщали о перезапуске флагманского автомобиля Fisker, Karma, под новым названием «Revero».
Теперь, когда компания больше не использует название «Fisker», Хенрик решил снова запустить одноименную компанию: Fisker, Inc, а также подразделение по производству аккумуляторных технологий: «Fisker Nanotech».
Автомобильный дизайнер говорит, что компания работала в закрытом режиме последние 2 года, и только сейчас она выходит на рынок, едва раскрыв информацию о том, что они выведут на рынок «полностью электрический автомобиль с запасом хода более 400 миль и новой аккумуляторной технологией».
Подробностей мало, но Фискер кратко прокомментировал Bloomberg дизайн:
«Это определенно будет что-то такое, что при взгляде на него будет выглядеть совершенно иначе. Он будет спортивным и просторным. А ведь нужно делать что-то красивое — нет оправдания для уродливого автомобиля, даже с новыми технологиями — поэтому в нем определенно будут некоторые мои фирменные элементы».
Но дизайн никогда не был настоящей проблемой для Фиcкера и Karma. Автомобиль почти единодушно хвалят за его красивый дизайн, но инженерная сторона — это совсем другая история. Отзывы преследовали оригинальную Karma. Компании пришлось отозвать все автомобили трижды. У них также было несколько проблем с поставщиком аккумуляторов: A123 Systems.
Фискер считает, что у него есть решение: создать собственную аккумуляторную технологию. Легко, правда?
На самом деле, это главная новость, потому что Фискер говорит, что хочет использовать новую аккумуляторную технологию под руководством эксперта по нанотехнологиям Джека Кавано, и продемонстрировать ее в этом новом автомобиле, чтобы продать другим автопроизводителям. Фискер сказал:
«Fisker будет проводить все испытания, и это дает нам огромное преимущество, но это не значит, что мы будем сидеть на [технологии] в одиночку. Мы также будем рассматривать возможность продажи этой технологии другим OEM, потому что если вы хотите достичь истинного потенциала массового рынка, нам, вероятно, в конечном итоге понадобится OEM. Сейчас мы ведем очень поверхностные обсуждения с несколькими из них».
Кавано сообщил Bloomberg, что у них уже есть прототипы новой аккумуляторной технологии:
«Технология исходит от нескольких профессоров из UCLA, которые работали над хранением энергии. Мы уже разработали прототипы, которые вы больше нигде не увидите».
Хотя пока никто не связывает эту технологию с Fisker Inc, Electrek узнал, что Кавано получил эксклюзивную лицензию и пытается коммерциализировать технологию суперконденсаторов, разработанную в Калифорнийском институте нанонаук UCLA.
Суперконденсаторы, или, скорее, гибридные суперконденсаторы, подобные тем, что предлагает Кавано, являются электрохимическими компонентами, как и аккумуляторы, но, в отличие от большинства аккумуляторов, они могут заряжаться и разряжаться всего за несколько секунд. Недостатком является то, что большинство из них имеют низкую плотность энергии и не могут хранить достаточно энергии, чтобы быть жизнеспособными для таких продуктов, как электромобиль, но новая технология Кавано утверждает, что имеет гораздо более высокую емкость.
Генеральный директор Tesla Илон Маск впервые приехал в Кремниевую долину, чтобы получить докторскую степень, работая над суперконденсаторами в Стэнфорде, но бросил учебу в первый же день, чтобы основать интернет-компанию.
Ожидается, что новый «Fisker .Inc» представит автомобиль в 2017 году. Мы постараемся узнать больше о его аккумуляторной технологии тем временем и сообщим вам.