
После нескольких задержек во время разработки Model X, которую Tesla впервые представила в 2012 году и планировала начать поставки в начале 2014 года, серийное производство началось только в сентябре 2015 года, а выход на полный объем производства занял еще 6 месяцев.
Генеральный директор Tesla Илон Маск указывал на ряд сложностей в дизайне, таких как сиденья второго ряда, но двери Falcon Wing всегда были главными подозреваемыми в причинах задержек. Это было почти подтверждено, когда Tesla подала иск против компании Hoerbiger, швейцарского поставщика автокомпонентов, ответственной за первоначальный дизайн механизма дверей Falcon Wing, в январе 2016 года.
Теперь стало известно, что Tesla и Hoerbiger урегулировали дело, но условия мирового соглашения пока не раскрываются.
Reuters сообщает, что Tesla и Hoerbiger «отложили подачу ходатайства об отклонении иска, поскольку определенные условия мирового соглашения не будут выполнены до 4 октября, согласно заявлению компаний от 18 августа».
В первоначальном иске Tesla утверждала, что заключила контракт с Hoerbiger и заплатила ей за разработку гидравлической системы для дверей Falcon Wing Model X, но в период с февраля 2014 года по май 2015 года немецкий поставщик автокомпонентов не смог предоставить прототип, соответствующий инженерным стандартам Tesla, поскольку он «протекал маслом, провисал или производил избыточное тепло».
Автопроизводитель заявил, что разорвал отношения с Hoerbiger в мае прошлого года. Компания заявила, что разработала и построила собственную электромеханическую систему дверей, чтобы заменить гидравлическую систему Hoerbiger, и наняла нового поставщика по повышенной цене для ускорения производства новой системы.
Компания заявила, что также понесла «убытки в размере нескольких миллионов долларов, включая, но не ограничиваясь, затратами на переоснащение всего автомобиля для поддержки другого инженерного решения».
Но Tesla подала иск только после того, как Hoerbiger потребовала выплаты «крупной суммы денег» по контракту, который, по мнению Tesla, был нарушен. Автопроизводитель добивался возмещения убытков и оплаты судебных издержек, а также штрафных санкций за халатность, но позже отказался от своих требований.
Теперь дело, похоже, урегулировано, и мы узнаем условия на следующей неделе.