
Возможно, вы помните Nikola Motor по визуализациям и расчетным характеристикам Nikola One, их первого электрического грузовика, представленным ранее в этом году. Или, возможно, по заявлению о том, что они получили более 7 000 предварительных заказов на сумму более 2,3 миллиарда долларов на это транспортное средство.
В нашем последнем репортаже мы подчеркнули их странное заявление о том, что автомобиль будет иметь «нулевые выбросы», несмотря на то, что он будет работать как от аккумуляторной батареи емкостью 320 кВт⋅ч, так и от газового удлинителя диапазона, который, несомненно, производит выбросы. Сегодня Nikola Motor объяснила, как они могут сделать такое заявление: они отказались от всей своей технологии силового агрегата в пользу новой концепции водородных топливных элементов.
Мы говорим о компании, которой менее 2 лет, которая вышла из режима скрытности всего несколько месяцев назад, чтобы анонсировать аккумуляторный грузовик с газовым удлинителем диапазона, который должен быть представлен к концу года, с грандиозными планами по созданию газовых заправочных станций по всей территории США, а теперь они меняют курс на 180° в своей стратегии силового агрегата и заправки?
Это не очень помогает их авторитету.
Сегодня компания написала в пресс-релизе:
Сегодня Nikola объявляет, что электрический силовой агрегат, используемый на рынках США и Канады, будет оснащаться специально разработанным водородно-электрическим топливным элементом на 800 В. Водородные грузовики Nikola класса 8 будут мощнее любого другого серийного дизельного грузовика на дороге и будут иметь запас хода более 1200 миль между заправками. Они будут достигать почти 20 миль на галлон с нулевыми выбросами при полной нагрузке, превосходя все государственные нормы, установленные на следующие 10 лет, включая недавно объявленные стандарты выбросов парниковых газов Фазы 2 EPA.
Как мы обсуждали ранее, технология водородных топливных элементов является очень неэффективной по сравнению с аккумуляторными электромобилями. В большинстве случаев аккумуляторный электромобиль почти в 3 раза эффективнее. С учетом вышесказанного, если и есть тип транспортного средства, для которого она имеет больше смысла, то это, вероятно, грузовики.
Теперь она также неэффективна и производит выбросы на уровне производства. Nikola Motor утверждает, что и это они, похоже, исправили. Генеральный директор Nikola Motor Тревор Милтон в том же сегодняшнем пресс-релизе:
«Стремление к 100% отсутствию выбросов в США и Канаде является критически важной частью наших долгосрочных инженерных и экологических усилий, не только в потреблении энергии транспортными средствами, но и в том, как производится энергия. Nikola будет производить водород с помощью солнечных ферм с нулевыми выбросами, построенных Nikola Motor Company. Эти солнечные фермы будут производить более 100 мегаватт каждая и будут использовать электролиз для получения водорода из воды. Даже наши производственные мощности будут работать на водородной энергии с нулевыми выбросами»,
Кроме того, компания утверждает, что версия грузовика на природном газе по-прежнему будет доступна «для других стран, где водород недоступен». Но они только что объявили, что будут производить собственный водород из воды с использованием электролиза и солнечной энергии — вещи, которые доступны повсюду.
Компания утверждает, что к 2020 году у них будет работать 50 таких «водородных станций». Они по-прежнему планируют представить Nikola One в декабре, но, признаем, мы больше не очень взволнованы этим… Может, Tesla Semi?
Здесь вы можете прочитать полный пресс-релиз:
[scribd id=322551825 key=key-dRWCARQiZDEi2aF3lAzx mode=scroll]