Tesla работает над превращением своих автомобилей в точки доступа Wi-Fi, представляет новый чип и модуль

Тренд «Интернета вещей» — это уже далеко не тренд. Он стал практически вездесущим. Автомобили — хороший тому пример, поскольку практически каждый новый автомобиль оснащен опцией подключения к Интернету. Tesla находится на переднем крае технологий в автомобильной индустрии, будучи первым автопроизводителем, предлагающим обновления программного обеспечения «по воздуху» (OTA) для всех своих автомобилей.

Теперь автопроизводитель работает над дальнейшим улучшением своей связности, превращая свои автомобили в точки доступа Wi-Fi. Ранее в этом году Tesla представила новый чип и модуль, оптимизированные для этой функции.

Источники, знакомые с этой функцией, сообщили Electrek, что все готово для того, чтобы Model S и Model X могли работать как точки доступа Wi-Fi, но неясно, когда функция будет представлена, поскольку Tesla может ждать, пока произойдет несколько событий, прежде чем активировать ее.

Весь парк автомобилей Tesla по-прежнему находится на 4-летнем бесплатном — или, точнее, «включенном в стоимость автомобиля» — плане обслуживания с доступом в Интернет. Поскольку срок действия плана для автомобилей начнет истекать, и в ближайшие несколько лет будет введен ежемесячный платеж за обслуживание, Tesla будет разумно добавлять функции, чтобы облегчить переход на платный план.

Конечно, владельцы Tesla по-прежнему смогут использовать свои личные мобильные устройства для доступа в Интернет, чтобы платить только за один тарифный план.

Ранее в этом году Tesla подала заявку в FCC на использование радиочастот для нового устройства; нового модуля SiP с новым чипом и USB/Bluetooth/Wi-Fi концентратором. Заявка была конфиденциальной, но срок действия соглашения о конфиденциальности истек в начале этого месяца, и Electrek получил документы.

Вот новый USB/Bluetooth/Wi-Fi концентратор:

Новый модуль был представлен с новым чипом Qualcomm Atheros QCA6234, оптимизированным для точки доступа Wi-Fi:

«Ведущая в отрасли функция AP Mode от Qualcomm Atheros позволяет устройству QCA6234 работать как в режиме станции, так и в режиме точки доступа, обеспечивая бесшовное взаимодействие «станция-станция» со всеми преимуществами стандартной простоты на уровне инфраструктуры (без специального клиентского программного обеспечения или настроек), безопасности и энергосбережения».

Интересно, что в запросе о конфиденциальности, поданном в FCC, упоминалось, что Tesla планировала представить это устройство в своих автомобилях начиная с первого квартала 2016 года.

Первый квартал 2016 года закончился 31 марта, всего за несколько недель до того, как Tesla представила обновленную Model S — это означает, что он должен быть во всех новых автомобилях, начиная со второго квартала.

Возможность превратить автомобиль в точку доступа особенно полезна для пассажиров. Они смогут использовать свои собственные мобильные устройства (планшеты, ноутбуки и т. д.) с планом обслуживания автомобиля. Эта функция станет все более важной по мере того, как автомобили Tesla становятся автономными, особенно с сервисом совместного использования автономных автомобилей, о котором Илон Маск объявил в своем «Master Plan Part Deux».

Люди начнут относиться к автомобилям Tesla как к продолжению своего дома, где уже есть Wi-Fi, и делать то же самое, что они делали бы там, но пока автомобиль везет их к месту назначения. Хотя ожидается, что медиафункции Tesla будут адаптированы к технологии автономного вождения, также ожидается, что пассажиры по-прежнему захотят использовать свои мобильные устройства — ведь почему бы им этого не делать?

Вот когда точка доступа становится полезной.