Бывшие сотрудники Tesla основали независимый «сервисный центр Tesla» и столкнулись с препятствиями со стороны автопроизводителя

Недавно мы сообщали, что Tesla не может удовлетворить спрос на сервис в Дании после резкого роста поставок, вызванного отменой льгот на электромобили в конце 2015 года. Хотя это не очень хорошо для электромобилей в среднесрочной и долгосрочной перспективе, это позволило Tesla Model S стать самым продаваемым автомобилем в стране в конце года.

С тех пор продажи Tesla в Дании практически прекратились, но тысячи автомобилей по-прежнему нуждаются в обслуживании. Теперь Tesla испытывает трудности с удовлетворением спроса, и бывшие сотрудники решили открыть собственное дело, чтобы самостоятельно обслуживать владельцев, но сообщают о препятствиях со стороны Tesla.

Эмиль Эллефсен, бывший специалист по поставкам в Tesla, решил уйти из компании в мае 2015 года — незадолго до резкого роста поставок — чтобы открыть автомастерскую и сервисный центр, ориентированные на обслуживание автомобилей Tesla. Мастерская называется Autoskadestuen A/S.

Он объединился с Хенриком Тидемандом Йоргенсеном, сертифицированным Tesla техником и механиком. Йоргенсен работал в единственной авторизованной автомастерской Tesla в стране (на тот момент) до партнерства с Эллефсеном.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

Они рассчитывали инвестировать в свою мастерскую и получить аккредитацию Tesla, чтобы иметь возможность покупать запчасти и получать доступ к необходимой технической документации, но вместо этого сообщают, что Tesla препятствует им в получении доступа и обслуживании клиентов.

Вот несколько фотографий мастерской (предоставлены Эмилем Эллефсеном):

Изначально они открыли мастерскую для кузовного ремонта автомобилей Tesla (Эллефсен говорит, что около 80% их клиентов — владельцы Tesla), но затем мастерская расширила спектр услуг, включив в него обычный сервис, чтобы помочь владельцам, разочарованным длительным ожиданием, с которым Tesla столкнулась в Дании, как мы сообщали ранее в этом месяце.

Tesla управляет всего двумя сервисными центрами в Дании, но компания заявляет, что работает над удвоением их мощности к концу года.

Тем временем, по словам Эллефсена, Tesla отклоняет заявку его мастерской на получение статуса «Авторизованной автомастерской Tesla». Аккредитация дала бы им доступ к сервисным руководствам Tesla, которые в настоящее время предлагаются за годовую подписку в размере 3000 долларов, а также к руководствам по ремонту после аварий, которые доступны только авторизованным автомастерским Tesla.

Что более важно, он получил бы доступ к запчастям со скидкой 30% от обычной цены продажи. Хотя технически он должен иметь возможность получать запчасти без статуса «Авторизованной автомастерской Tesla», но без скидки, Эллефсен сообщил нам, что разместил заказы 5 недель назад, но запчастей до сих пор не получил. По его оценкам, «Авторизованная автомастерская Tesla» получила бы запчасти за 3-5 дней.

На момент подачи заявки в прошлом году Tesla имела только одну «Авторизованную автомастерскую Tesla» в Копенгагене, но после отказа в заявке Autoskadestuen A/S одобрила еще две.

В электронном письме их юристу менеджер программы ремонта кузовов Tesla, Энди Макдональд, заявил, что Tesla считает, что достигла рыночной мощности и оставляет за собой право выбирать автомастерские для аккредитации:

Кроме того, он отметил, что Tesla не может добавлять слишком много мастерских, поскольку у них есть «ограниченный ресурс в плане учебной мощности, который используется для обучения всей Европы». Эллефсен утверждает, что это правило не должно применяться к ним, поскольку у них уже есть сотрудники, прошедшие программу Tesla.

Эллефсен написал нам:

«Один из главных вопросов в связи с этим заключается в том, что, пока они тормозят нашу попытку стать авторизованной автомастерской Tesla и получить доступ к компьютеру, они говорят газетам и антимонопольному органу, что следуют правилам и что любой может «заплатить и присоединиться» к программе автомастерских. Тем самым серьезно подрывая свой собственный авторитет».

Путаница, по-видимому, возникает из-за разницы между ранее упомянутой сервисной программой, которую Tesla называет программой «заплати и присоединяйся», и полной программой автомастерских, которая включает руководства по ремонту после аварий и дает доступ к запчастям и скидкам.

В США Tesla использует первую, чтобы соответствовать закону «Право на ремонт» в Массачусетсе.

Эллефсен утверждает, что такая практика противоречит правилам Датского управления по конкуренции и защите прав потребителей. Его адвокат цитирует следующий раздел (перевод):

Согласно Решению Комиссии от 2010 года по делу «C 138/05» в ОТВЕТ «Дополнительные руководства по вертикальным ограничениям в соглашениях о продаже и ремонте транспортных средств и дистрибуции запасных частей для транспортных средств».

Независимые ремонтные мастерские имеют право на доступ к покупке компонентов, необходимых для ремонта или обслуживания транспортного средства. Кроме того, независимые ремонтные мастерские имеют право на получение необходимой технической информации для ремонта и обслуживания транспортных средств. Это понятие должно пониматься широко, чтобы включать также инструменты, диагностическое и другое ремонтное оборудование, а также связанное с ним программное обеспечение, включая периодические обновления, и послепродажное обслуживание этого оборудования.

Теперь они подают петицию в соответствующее ведомство, чтобы заставить Tesla соблюдать это правило. Будет интересно посмотреть, повлияет ли это на программу ремонта и обслуживания Tesla.

Хотели бы вы видеть более открытую программу ремонта и обслуживания Tesla?