
На прошлой неделе возле штаб-квартиры автопроизводителя в Пало-Альто был замечен Tesla Model S с датчиком LIDAR, установленным на крыше. Tesla готовится к скорому выпуску своего нового поколения сенсорных систем для программы Autopilot, но до сих пор генеральный директор Tesla Илон Маск ясно давал понять, что датчик LIDAR не входит в планы компании.
Возможно, что-то изменилось, но это маловероятно.
Автомобиль был замечен анонимным владельцем Tesla, который опубликовал фотографию, показанную ниже, и обсудил эту находку в посте в блоге:
«Тестовый автомобиль Tesla с автопилотом замаскирован как можно более искусно. Огромный логотип Стэнфорда на заднем стекле и рамка номерного знака Стэнфорда с бумажным номерным знаком. Очевидно, Tesla пытается убедить местных жителей, что это часть исследовательского проекта Стэнфорда. Хотя Стэнфорд — очень богатый университет, я сомневаюсь, что они использовали бы совершенно новый Model S для экспериментальных целей. Мои подозрения подтвердились, что это корпоративный автомобиль Tesla, когда я увидел, как он въезжает на заднюю парковку штаб-квартиры Tesla!»
Tesla раньше уже были замечены с датчиками LIDAR, но никогда не было подтверждено, что они принадлежат Tesla. Другие компании, работающие над технологией автономного вождения, например Bosch, в прошлом использовали Model S для тестирования своего оборудования. Хотя это и не «подтверждение», как утверждает анонимный владелец Tesla, тот факт, что автомобиль въехал на парковку штаб-квартиры Tesla, может указывать на то, что Tesla эксплуатирует этот автомобиль.
Мы связались с Tesla, чтобы узнать, могут ли они подтвердить, что автомобиль является частью автопарка компании, и обновим информацию, если получим ответ.
Фотография предоставлена Tesla Owner:
Текущий набор сенсоров Tesla для Autopilot состоит из переднего радара, камеры и 360-градусных ультразвуковых датчиков. Аппаратное обеспечение не способно поддерживать полностью автономную технологию вождения, и ожидается, что Tesla представит новый набор для поддержки этой технологии в ближайшем будущем.
В то время как большинство других компаний в этой области делают ставку на LIDAR, который использует лазер в сочетании с радарными системами, Tesla инвестирует в систему с большим количеством камер и радаров.
Илон Маск публично заявлял, что LIDAR не является необходимостью для полностью автономных автомобилей:
Можно сделать больше, но набор сенсоров не является полным набором для автономности. Для полной автономности вам, очевидно, понадобятся 360-градусные камеры, вероятно, понадобятся резервные передние камеры, резервное компьютерное оборудование, а также, возможно, резервные двигатели и рулевое управление. Для полной автономности вам действительно нужен более комплексный набор сенсоров и компьютерные системы, которые безотказны.
Тем не менее, я не думаю, что вам нужен LIDAR. Я думаю, что все это можно сделать с помощью пассивной оптики, а затем, возможно, с одним передним РАДАРОМ… если вы движетесь быстро в дожде, снегу или пыли. Я думаю, что это полностью решает проблему без использования LIDAR. Я не большой поклонник LIDAR, я не думаю, что это имеет смысл в данном контексте.
Мы используем LIDAR для нашего космического корабля Dragon при стыковке с космической станцией. И я думаю, что это имеет смысл [в этом случае], и мы приложили много усилий к его разработке. Так что не то чтобы я вообще не любил LIDAR, просто я не думаю, что это имеет смысл в контексте автомобиля. Я думаю, что это ненужно.
Если это по-прежнему соответствует политике Tesla, это не обязательно означает, что замеченный автомобиль не принадлежит Tesla, а скорее то, что компания может сравнивать систему LIDAR со своим аппаратным обеспечением.
Вскоре мы сообщим больше новостей о новом наборе сенсоров Tesla для Autopilot следующего поколения, который, возможно, даже не будет называться «Autopilot». Оставайтесь с нами.