
Вчера мы сообщали об аварии на Пенсильванском автостраде, в которой Tesla Model X врезалась в ограждение, бетонный разделитель, а затем опрокинулась. Оба находившихся в машине человека остались живы, и после происшествия полиция сообщила, что водитель утверждал, что во время аварии был активирован автопилот.
Tesla просмотрела журналы и утверждает, что «нет данных, свидетельствующих о том, что автопилот был задействован во время инцидента».
Вот полное заявление представителя Tesla, отправленное нам сегодня после вчерашнего сообщения об аварии:
«У нас нет данных, свидетельствующих о том, что автопилот был задействован во время инцидента. При каждой серьезной аварии Tesla получает уведомление о столкновении. Как и в случае всех аварий, мы немедленно связались с клиентом, чтобы убедиться, что он в безопасности. Пока клиент не ответит, мы не сможем провести дальнейшее расследование».
Обновление: Позднее Tesla обновила заявление, в котором фактически говорится, что они не просматривали данные:
«1 июля мы получили автоматическое оповещение от этого автомобиля о срабатывании подушек безопасности, но журналы, содержащие подробную информацию о состоянии элементов управления автомобиля во время столкновения, так и не были получены. Это соответствует сообщениям в прессе о значительных повреждениях, которые могут привести к отказу антенны. Как мы делаем во всех случаях аварий, мы немедленно связались с клиентом, чтобы подтвердить, что он в порядке, и предложить помощь, но не смогли с ним связаться. С тех пор мы трижды пытались связаться с клиентом по телефону безуспешно. Основываясь на имеющейся у нас информации, у нас нет оснований полагать, что автопилот имел какое-либо отношение к этой аварии».
Как мы обсуждали вчера, авария напоминает другую недавнюю аварию Tesla Model X, в результате которой внедорожник врезался в здание, и в которой водитель обвинял автопилот, но Tesla после анализа журналов установила, что он не был активирован.
Последняя авария, с Model X на Пенсильванском автостраде, произошла 1 июля, на следующий день после того, как стало известно о первой смертельной аварии с участием Model S при активированном автопилоте Tesla, хотя сама смертельная авария произошла 7 мая.
Водитель Model X, Альберт Скальоне, является основателем и владельцем Park West Gallery, популярного бизнеса коммерческих художественных галерей, расположенного в Мичигане. Как сообщалось вчера, следователь полиции по этому делу, Дейл Вукович, заявил, что, вероятно, предъявит обвинение Скальоне после своего расследования, не уточняя сами обвинения.