Владелец Tesla Model S утверждает, что его автомобиль сам врезался в прицеп, Tesla заявляет, что была активирована функция «Summon»

Владелец Tesla Model S из штата Юта, Джаред Овертон, утверждает, что припарковал свой автомобиль за прицепом, чтобы отлучиться на несколько минут. Когда он вернулся к машине, он обнаружил, что она врезалась в заднюю часть прицепа, а лобовое стекло было смято кузовом прицепа — изображение выше.

Владелец утверждает, что автомобиль сам поехал вперед, но после проверки логов Tesla заявила, что функция «Summon», позволяющая автомобилю ехать самостоятельно на короткие расстояния без водителя внутри, была активирована через несколько секунд после парковки.

Овертон поговорил с местным новостным изданием KSL и сказал, что после выхода из автомобиля он оставался рядом с ним «по крайней мере 20 секунд», потому что прохожий задал ему вопрос о машине, и, следовательно, он бы увидел или услышал, как автомобиль врезается в прицеп.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Tesla требует, чтобы все, кто использует функцию «Summon», которая в настоящее время находится в бета-версии, оставались рядом с автомобилем и следили за его движением, чтобы остановить его, если он не обнаруживает препятствие. В данном случае легко понять, что передние датчики автомобиля, помимо передней камеры, не могли обнаружить кузов прицепа, находящийся на значительном расстоянии от задней оси.

Региональный менеджер по обслуживанию отправил Овертону следующее заявление, полученное KSL:

«Tesla изучила журналы автомобиля, которые показывают, что инцидент произошел в результате того, что водитель не проявлял должного внимания к окружению автомобиля при использовании функции Summon или не нес ответственности за безопасное управление автомобилем в любое время».

В ответ на это заявление Овертон сказал:

«Они могут говорить мне что угодно со своими логами, но это не меняет того, что произошло на самом деле».

Водитель Tesla категорически утверждает, что он сам не активировал функцию Summon и что автомобиль не запустил ее сразу после того, как он вышел из него, поскольку он бы смог наблюдать за этим:

«Они просто предполагают, что я сидел и наблюдал за этим, и меня это устраивало».

Помимо регионального менеджера, Tesla не комментировала случай Овертона напрямую, но компания опубликовала заявление о функции Summon:

«Эта функция паркует Model S, пока водитель находится вне автомобиля. Обратите внимание, что автомобиль может не обнаруживать определенные препятствия, в том числе очень узкие (например, велосипеды), расположенные ниже бампера или свисающие с потолка. Таким образом, Summon требует, чтобы вы постоянно следили за движением и окружением вашего автомобиля во время его выполнения и были готовы остановить автомобиль в любое время с помощью брелока или мобильного приложения, или нажав на любую дверную ручку. Вы должны сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль при использовании этой функции и использовать ее только на частной территории».

Ранее в этом году Tesla добавила функцию «Summon» с «аварийным выключателем» после того, как Consumer Reports выявили небольшую проблему с безопасностью по итогам тестов, аналогичных ситуации Овертона.

Основное изображение: Model S Джареда Овертона через KSL.