
Nissan объявила о запуске крупного проекта по испытанию системы Vehicle-to-Grid (V2G) совместно с Enel, транснациональной энергетической компанией, в Великобритании. Автопроизводитель исследует системы V2G почти столько же, сколько существует программа Nissan LEAF, и их последний проект является первым в своем роде в Великобритании и одним из крупнейших проектов компании на сегодняшний день.
Nissan и Enel установят и подключат 100 V2G-устройств (см. фото выше) для владельцев Nissan LEAF и e-NV200.
V2G-устройства действуют как двусторонние зарядные устройства, и владельцы электромобилей будут иметь возможность заряжать свои автомобили или продавать избыточную энергию, хранящуюся в батарее автомобиля, обратно Национальной сети. Они будут получать доход от электроэнергии, проданной обратно в сеть, при этом играя активную роль в обеспечении стабильности сети.
Пол Уиллкокс, председатель Nissan Europe, заявил по этому поводу:
«Сегодняшние знаковые испытания в Великобритании — это значительный шаг вперед в управлении возобновляемыми источниками энергии, помогающий формировать будущее отраслей, городов и обществ. Интеллектуальное управление энергопотреблением — одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается любая страна в будущем, поэтому эти испытания так важны для оценки целесообразности использования переменных, более гибких источников энергии. Мы рассматриваем электромобили Nissan как мобильные энергетические центры будущего, которые станут пионерами самодостаточной энергетической инфраструктуры, способной решить проблемы энергоемкости в будущем.Это делается в Великобритании впервые, и, позволяя клиентам продавать энергию обратно в сеть, мы предоставляем финансовый стимул для выбора устойчивого варианта».
Новый проект является частью недавнего партнерства Nissan с Enel, второй по величине энергетической компанией Европы по установленной мощности, для разработки новых инициатив «Vehicle-to-Grid» по всей Европе. Проект значителен как испытание со 100 V2G-станциями, но с точки зрения доступной энергии он будет представлять лишь малую долю потенциала, который может предложить такая технология.
Эрнесто Чьорра, руководитель отдела инноваций и устойчивого развития Enel, заявил по этому поводу:
«Мы очень рады запуску этого проекта в Великобритании. Установка нашей инновационной технологии двусторонней зарядки будет способствовать интеграции нерегулируемых потоков возобновляемой энергии в сеть и поможет распространению электромобильности в стране, принося пользу энергетическому сектору и окружающей среде, а также положительно влияя на кошельки владельцев электромобилей. Тот факт, что Nissan выбрала зарядную технологию Enel для испытаний в Великобритании, является идеальным подтверждением того, какой потенциал имеет система зарядки электромобилей V2G Группы для революционизации не только транспорта, но и способов распределения электроэнергии.
Большинство автомобилей, участвующих в программе, скорее всего, будут оснащены аккумуляторной батареей Nissan емкостью 24 кВт⋅ч, что означает, что в наилучшем случае будет доступно только 2,4 МВт⋅ч энергии и 240 кВт мощности.
Но если бы все 18 000 электромобилей Nissan в Великобритании были подключены к энергосети, они генерировали бы эквивалентную мощность электростанции мощностью 180 МВт. Если масштабировать это на будущее, когда все автомобили на дорогах Великобритании будут электрическими, технология Vehicle-to-Grid могла бы создать виртуальную электростанцию мощностью до 370 ГВт. Nissan утверждает, что эта энергетическая мощность была бы достаточной для обеспечения энергией Великобритании, Германии и Франции.
По сообщениям, Tesla также работает над аналогичной системой Vehicle-to-Grid, основываясь на комментариях технического директора Tesla Джей Би Стробела.