Tesla привержена своей сети Supercharger, но программа замены батарей застопорилась [Галерея пилотной станции]

Программа Tesla по замене батарей (Battery Swap Program) впечатлила многих, когда она была представлена в 2013 году. Вероятно, это была одна из самых хорошо организованных презентаций Tesla. Илон Маск вел живое тестирование на сцене, во время которого компания провела две автоматизированные замены батарей, параллельно транслируя в прямом эфире, как сотрудник Tesla заправляет бензиновый автомобиль.

Несмотря на впечатляющий характер системы, Tesla запустила программу очень осторожно, и потребовалось более года, прежде чем она открыла свой первый «пилотный объект» в Харрис-Ранч, Калифорния. Только избранным владельцам Model S было разрешено участвовать в программе и менять аккумуляторные блоки.

Еще через год, летом 2015 года, Tesla расширила круг владельцев Model S, приглашенных в программу. Теперь, еще год спустя, программа все еще находится на пилотной стадии. Мы попросили Tesla предоставить обновленную информацию о статусе программы:

«У нас есть пилотный объект для замены аккумуляторных блоков в Харрис-Ранч, и некоторые владельцы Tesla тестировали эту технологию в течение последнего года. Однако мы по-прежнему привержены нашей стратегии Supercharger, которая включает в себя создание обширной сети бесплатных, высокомощных зарядных станций для водителей Model S по всему миру. Мы продолжим внедрять инновации и тестировать новые технологии, которые потенциально могут сделать владение электромобилем еще более удобным и привлекательным для потребителей».

Мы уже знали, что программа замены батарей отошла на второй план по сравнению с сетью Supercharger некоторое время назад, и, судя по комментариям Tesla, похоже, это не изменится.

Пользователь Reddit DirtyFries заехал на станцию в Харрис-Ранч в эти выходные и сообщил, что она выглядела так, будто не работает (перепечатано с разрешения):

На данный момент система не поддерживает множество приложений. Тем более что сеть Supercharger бесплатна для всех водителей Model S и X, тогда как замена батареи стоит 80 долларов. Что еще важнее, функция замены батареи изначально представлялась как гораздо более быстрый способ зарядки автомобиля, чем использование суперчарджеров.

Выбор был между бесплатной и быстрой зарядкой, но теперь бесплатная опция стала быстрее, а быстрая — медленнее. Когда Tesla впервые представила программу, Supercharger имел мощность 90 кВт, а теперь его мощность достигает 135 кВт. С другой стороны, при первом внедрении замена могла быть выполнена за 90 секунд, но это было до того, как Tesla добавила титановую бронеплиту под автомобиль для дополнительной защиты аккумуляторного блока.

Теперь процесс может занять до 15 минут и уже не полностью автоматизирован. Они осматривают автомобиль при первой замене, после этого последующие замены не должны занимать более 5 минут.

Хотя система со временем могла бы стать полезной в некоторых коммерческих приложениях, таких как управление парком транспортных средств, совершающих длительные поездки в течение всего дня, будущее программы все еще неопределенно. Тем временем клиентам Tesla не стоит слишком беспокоиться о зарядной инфраструктуре, поскольку компания планирует удвоить количество Supercharger до 7 000 единиц и учетверить количество Destination Charger до 15 000 единиц в течение следующих 2 лет.