
Хотя Tesla была далеко не первым автопроизводителем, представившим функции помощи водителю в своих серийных автомобилях, именно она первой вывела на рынок функции как «полуавтономные». Мы можем спорить о том, что составляет «полуавтономную систему вождения», но автопилот Tesla, безусловно, ощущается таковым благодаря своей неофициальной возможности работы без рук.
Более продвинутые системы помощи водителю, существовавшие в роскошных автомобилях до Tesla, все еще требовали от вас держать руль. Хотя некоторые были оснащены системой удержания в полосе, она активировалась только при обнаружении съезда автомобиля из полосы или давления на рулевое колесо.
Хотя это и не рекомендуется, автопилот Tesla позволяет полностью управлять автомобилем без рук при определенных условиях, поскольку система постоянно активна в автомобиле. Тем не менее, GM не считает, что это можно назвать «технологией полуавтономного ассистента водителя», и утверждает, что опередит Tesla на рынке со своей системой «SuperCruise», которую автопроизводитель еще не выпустил.
Сегодня в новом пресс-релизе, восхваляющем систему как часть своего плана мобильности, компания описала «SuperCruise» как «первую в отрасли технологию полуавтономного ассистента водителя».
Cadillac CT6 от GM должен был быть оснащен этой системой к настоящему времени, но после нескольких задержек компания теперь ожидает, что версия роскошного седана следующего года получит SuperCruise и станет первым автомобилем во всех брендах GM, оснащенным этой системой.
Это утверждение особенно странно, если взглянуть на функции системы, которые точно такие же, как у автопилота Tesla:
- Адаптивный круиз-контроль от полной остановки до движения по шоссе
- Активное удержание в полосе / подруливание
- Автоматическое экстренное торможение
- Предотвращение боковых столкновений
Конечно, Tesla теперь также предлагает функцию «Summon», которая позволяет автомобилю парковаться самостоятельно без водителя, но здесь мы говорим только о движении по шоссе.
Мы еще не опробовали SuperCruise, поэтому не можем сравнивать производительность обеих систем, но, исходя из функций, трудно понять, как GM может утверждать, что SuperCruise — это «первая» система.
Похоже, GM может быть более склонна, чем Tesla, рекламировать систему как «свободные руки», возможно, именно отсюда автопроизводитель черпает свое заявление о «первой в отрасли технологии полуавтономного ассистента водителя», но нам придется подождать и увидеть.
Интересно, что и Tesla, и GM решили использовать авиационные термины для названия своих систем полуавтономного вождения. В то время как все знакомы с автопилотом, «supercruise» (сверхкрейсерский режим) — это термин, используемый для описания устойчивого сверхзвукового полета самолета.
Главное фото: Cadillac, демонстрирующий демонстрационную версию полуавтономной системы SuperCruise от GM.