Google и Chrysler подтвердили партнерство по 100 минивэнам с автопилотом

После утреннего сообщения Bloomberg о том, что Google и Chrysler собираются объявить о сделке, по которой технология автопилота Google будет внедрена в предстоящий новый минивэн Chrysler Pacifica, генеральные директора обеих компаний подтвердили соглашение, хотя оно и не совсем соответствует тому, что обсуждалось сегодня утром.

Хотя утреннее сообщение предполагало план работы над несколькими «десятками прототипов с автопилотом» с целью последующего внедрения технологии в серийную версию Pacifica, вместо этого сделка предусматривает, что Google купит у Chrysler около 100 минивэнов Pacifica для использования в качестве прототипов, но не совсем так, как это делается с текущими кроссоверами Lexus, а компания из Маунтин-Вью предоставит Chrysler «технологический ускоренный курс» по технологии автопилота в рамках нового партнерства.

В отличие от прототипов кроссоверов Lexus, оснащенных внешними датчиками, прототипы Chrysler будут доработаны для установки сенсорного комплекса Google. Это, предположительно, будет более эстетично, чем текущие тестовые прототипы.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Руководители обеих компаний выступили перед СМИ сегодня днем и заявили, что сделка не включает план по внедрению технологии Google в серийные автомобили Chrysler.

Глава автомобильного проекта Google Джон Крафчик, выступая перед USA Today, сообщил, что его команде нравится «гибкость и сфокусированность» инженерной команды Fiat Chrysler, а также «тот факт, что они полностью соответствуют тому, что нам нужно сделать на этом этапе, а именно — построить больше автомобилей и наездить больше тестовых миль».

Pacifica станет третьим автомобилем, который Google будет использовать для тестирования своей технологии автопилота. Компания уже эксплуатирует парк своих симпатичных прототипов и кроссоверов Lexus RX450h. Pacifica имеет подключаемую гибридную версию, оснащенную батареей емкостью 16 кВтч, которая обеспечивает запас хода на электротяге в 30 миль, по данным автопроизводителя.

Судя по комментариям Крафчика, это будет предпочтительный вариант Google для 100 прототипов:

«Это отличный автомобиль для нас. Он более просторный и гибкий, а то, что это единственный гибридный минивэн в США, очень интересно для нас, как потому, что мы как компания заботимся об окружающей среде, так и благодаря надежной электрической архитектуре автомобиля, которая критически важна для автомобилей с автопилотом».

Стоит отметить, что «симпатичные прототипы» также работают от аккумуляторов. Помимо экологических преимуществ, мы недавно сообщали об исследованиях, изучающих экономические выгоды от объединения технологий автопилота, электротранспорта и совместного использования поездок.