
После утреннего сообщения Bloomberg о том, что Google и Chrysler собираются объявить о сделке, по которой технология автопилота Google будет внедрена в предстоящий новый минивэн Chrysler Pacifica, генеральные директора обеих компаний подтвердили соглашение, хотя оно и не совсем соответствует тому, что обсуждалось сегодня утром.
Хотя утреннее сообщение предполагало план работы над несколькими «десятками прототипов с автопилотом» с целью последующего внедрения технологии в серийную версию Pacifica, вместо этого сделка предусматривает, что Google купит у Chrysler около 100 минивэнов Pacifica для использования в качестве прототипов, но не совсем так, как это делается с текущими кроссоверами Lexus, а компания из Маунтин-Вью предоставит Chrysler «технологический ускоренный курс» по технологии автопилота в рамках нового партнерства.
В отличие от прототипов кроссоверов Lexus, оснащенных внешними датчиками, прототипы Chrysler будут доработаны для установки сенсорного комплекса Google. Это, предположительно, будет более эстетично, чем текущие тестовые прототипы.
Руководители обеих компаний выступили перед СМИ сегодня днем и заявили, что сделка не включает план по внедрению технологии Google в серийные автомобили Chrysler.
Глава автомобильного проекта Google Джон Крафчик, выступая перед USA Today, сообщил, что его команде нравится «гибкость и сфокусированность» инженерной команды Fiat Chrysler, а также «тот факт, что они полностью соответствуют тому, что нам нужно сделать на этом этапе, а именно — построить больше автомобилей и наездить больше тестовых миль».
Pacifica станет третьим автомобилем, который Google будет использовать для тестирования своей технологии автопилота. Компания уже эксплуатирует парк своих симпатичных прототипов и кроссоверов Lexus RX450h. Pacifica имеет подключаемую гибридную версию, оснащенную батареей емкостью 16 кВтч, которая обеспечивает запас хода на электротяге в 30 миль, по данным автопроизводителя.
Судя по комментариям Крафчика, это будет предпочтительный вариант Google для 100 прототипов:
«Это отличный автомобиль для нас. Он более просторный и гибкий, а то, что это единственный гибридный минивэн в США, очень интересно для нас, как потому, что мы как компания заботимся об окружающей среде, так и благодаря надежной электрической архитектуре автомобиля, которая критически важна для автомобилей с автопилотом».
Стоит отметить, что «симпатичные прототипы» также работают от аккумуляторов. Помимо экологических преимуществ, мы недавно сообщали об исследованиях, изучающих экономические выгоды от объединения технологий автопилота, электротранспорта и совместного использования поездок.