Tesla переманила команду разработчиков чипов и руководителей из AMD для создания Autopilot следующего поколения

После нашего эксклюзивного сообщения о том, что Tesla наняла легендарного архитектора чипов Джима Келлера из AMD на должность нового «вице-президента отдела аппаратного обеспечения Autopilot» в начале этого года, мы ожидали новых сотрудников для расширения команды Autopilot Tesla – тем более, что генеральный директор Илон Маск заявил, что проект является «очень приоритетным» и даже призывал людей откликаться через Twitter.

И действительно, бывший коллега Келлера из PA Semi и Apple, Питер Бэннон, присоединился к Tesla всего через несколько недель. А теперь, благодаря существенному источнику, Electrek стало известно, что Tesla переманила команду высокопоставленных архитекторов чипов и руководителей из AMD для разработки Autopilot следующего поколения под руководством Келлера.

Ожидается, что Tesla выпустит больше функций посредством обновлений «по воздуху», используя текущую аппаратную платформу Autopilot, но эта система, состоящая из камеры переднего обзора, радара и 360-градусных сонарных датчиков, имеет ограничения и, как ожидается, не сможет достичь полностью автономного вождения. Именно поэтому Tesla в настоящее время разрабатывает аппаратную платформу Autopilot второго поколения, которая должна обеспечить полностью беспилотные автомобили.

Реклама – прокрутите вниз для продолжения

Всего за несколько недель команда, создающая эту новую аппаратную платформу, пополнилась четырьмя новыми инженерами, все из полупроводниковой компании AMD, где до недавнего времени Келлер занимался разработкой новейшей процессорной архитектуры компании.

Среди новых сотрудников – архитектор чипов Дэвид Гласко, присоединившийся к автопроизводителю электромобилей. Гласко имеет докторскую степень в области электротехники Стэнфордского университета и занимал должности архитектора чипов в Intel, IBM, Newisys, NVIDIA, а совсем недавно – старшего директора по архитектуре и производительности серверных SOC в AMD до прошлого месяца.

Гласко теперь является руководителем системной архитектуры следующего поколения Autopilot в Tesla. В своем профиле LinkedIn он перечисляет свои специальности:

«Проектирование компьютерных систем, многопроцессорные системы, когерентные системы кэширования, архитектуры интерконнектов, архитектура ЦП, архитектура ГП, анализ производительности и исследования и разработки. Более 85 патентов».

Tesla также наняла директора по облачным серверным архитектурам AMD, Таддеуса Фортенберри, в качестве архитектора программного обеспечения и безопасности SoC, также в команде Autopilot следующего поколения. До прихода в AMD Фортенберри был ведущим архитектором в Microsoft.

Кампус Lone Star AMD для НИОКР в Остине, Техас – где работало большинство новых сотрудников Tesla.

Дебджит Дас Сарма, давний участник AMD и ведущий архитектор ЦП, входит в число инженеров AMD, нанятых Tesla в прошлом месяце для работы над Autopilot.

Наконец, Tesla переманила корпоративного вице-президента по стратегии и корпоративному развитию AMD, Кита Уайтека, на новую должность «директора по обеспечению Autopilot и ассоциированного главного юрисконсульта» автопроизводителя. Уайтек описывает свою новую роль в Tesla в своем профиле LinkedIn:

«Работа с кросс-функциональными командами для решения юридических вопросов, альянсов, инженерных проектов, разработки ИС и многого другого. В частности, наша задача — создавать системы автономного вождения, состоящие из умных автомобилей и облачных платформ машинного обучения».

Уайтек будет иметь сложную задачу сделать самые передовые функции автопилота Tesla, а в конечном итоге и полностью автономное вождение, законными с точки зрения регуляторов. В прошлом генеральный директор Илон Маск говорил, что, хотя сложно оценить сроки, он считает, что регулирование должно быть достаточно простым, когда миллионы миль данных покажут строгие стандарты безопасности в режиме полного автопилотирования.

Как мы обсуждали в прошлый раз, когда Tesla наняла архитекторов чипов для работы над Autopilot, возникает вопрос: планирует ли Tesla разрабатывать собственные процессоры? После того как мы опубликовали наш отчет о найме Келлера Tesla, во время конференц-связи, посвященной финансовым результатам Tesla за четвертый квартал, аналитик Morgan Stanley Адам Джонас сослался на наш отчет и спросил генерального директора Tesla, означает ли это, что автопроизводитель попытается производить собственные процессоры. Разговор был примерно таким:

Адам Джонас – Morgan Stanley

Здравствуйте, всем. Два быстрых вопроса. Во-первых, можете ли вы подтвердить сообщения о том, что Джим Келлер, своего рода легенда мира микропроцессоров, присоединился к компании, чтобы возглавить аппаратное обеспечение Autopilot в Tesla? Если это так, означает ли это, что Tesla может перейти к разработке собственных кремниевых решений?

Илон Маск – Tesla

Ну, я думаю, это общеизвестно, что Джим Келлер присоединился. У нас много талантливых людей, которые постоянно присоединяются к Tesla. Джим является тому примером, и просто, некоторые люди получают больше внимания прессы, чем другие, но я думаю, что уровень таланта, присоединяющегося к Tesla, действительно невероятен. Что касается последней части вашего вопроса, мы просто… без комментариев, да.

Tesla уже подтвердила наш отчет, и Маск подтвердил его, но отказался комментировать вторую часть вопроса, что по-прежнему оставляет открытой возможность того, что Tesla в конечном итоге сможет разрабатывать собственные чипы.

Когда Tesla впервые выпустила Model S в 2012 году, стало известно, что процессоры NVIDIA Tegra использовались для работы центральной консоли, информационно-развлекательной системы, навигации и систем приборной панели автомобиля. Обе компании продлили свое партнерство для Model X в прошлом году.

Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг является большим поклонником автопроизводителя и владеет 3 Tesla. На мероприятии компании в прошлом году Хуанг анонсировал вычислительную платформу для беспилотных автомобилей под названием NVIDIA DRIVE PX, а генеральный директор Tesla Илон Маск побеседовал с Хуангом об автономных транспортных средствах на этом мероприятии. Маск воспользовался возможностью, чтобы похвалить технологии NVIDIA:

«То, что NVIDIA делает с Tegra, действительно интересно и очень важно для будущего беспилотного вождения».

Только чип *Tegra 3* был подтвержден как используемый в Model X, и хотя ходили слухи, что Tesla может использовать платформу NVIDIA DRIVE PX для обеспечения работы Autopilot в своих автомобилях, нет никаких веских доказательств, подтверждающих это.

Вместо этого Tesla использует технологию EyeQ от Mobileye для системы визуального восприятия Autopilot.

Позднее в прошлом году появился отчет Bloomberg, в котором говорилось, что Tesla может искать способы заменить технологию Mobileye, основываясь на переписке между генеральным директором Tesla Илоном Маском и известным хакером Джорджем «geohot» Хотцем, который создает собственную платформу для беспилотных автомобилей.

После этого сообщения акции Mobileye за несколько часов упали на 7%, но Tesla пришла на помощь и выпустила заявление, назвав технологию Mobileye «лучшей в мире в своей области» и заявив, что компания планирует «продолжать использовать» чипы зрения EyeQ этой фирмы в дальнейшем.

Tesla сделала эти комментарии до найма Келлера и Бэннона, а теперь всей этой новой команды из AMD, что, возможно, вызовет некоторое беспокойство у NVIDIA и Mobileye. Хотя по-прежнему маловероятно, что Tesla возьмется за еще один ресурсоемкий проект, такой как создание собственных чипов, безфабричное производство, то есть проектирование кремниевых кристаллов в собственном офисе с привлечением сторонних производителей, также не исключено.

В любом случае, Tesla неоспоримо приобретает значительный кадровый потенциал в области аппаратного обеспечения, и на этот раз это происходит из подразделения AMD в Остине, Техас. Включая Келлера, Tesla наняла пять архитекторов чипов и директоров из AMD всего за несколько недель, и все они, по сообщениям, работают над Tesla Autopilot следующего поколения. В тот же период Tesla также наняла эксперта по машинному обучению из AMD для руководства технологией самообучения Autopilot.

В конце прошлого года Илон Маск заявил, что полностью автономная технология Tesla должна быть готова примерно через 2 года – примерно к тому времени, когда Tesla планирует выпустить свою недавно представленную Model 3. Отсутствие приборной панели в прототипах Model 3, представленных на прошлой неделе, намекало на возможность использования либо дисплея на лобовом стекле, либо полностью автономной интеграции технологий. В противном случае отсутствие приборов было бы нежизнеспособным:

[tweet https://twitter.com/elonmusk/status/716713294128500737 align=’center’]

Нам придется подождать «второй части», которая запланирована ближе к производству в конце 2017 года.

Стоит отметить, что Маск, по сообщениям, недавно посетил Израиль, чтобы протестировать новейшую технологию беспилотного вождения Mobileye.

Мы связались с Tesla и AMD для получения комментариев по этому отчету и обновим информацию, если получим ответ.

Если вам нужны дополнительные новости о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter,Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.

Наши недавние связанные отчеты: