
В прошлом году известный венчурный капиталист из Кремниевой долины и один из первых инвесторов Tesla, Стив Джувертсон, вспомнил разговор с генеральным директором Uber Трэвисом Калаником:
Трэвис недавно сказал мне, что в 2020 году, если Tesla будет автономной, он захочет купить их все. Он сказал, что все 500 000 предполагаемых автомобилей 2020 года выпуска, я хочу их все, но он не смог дозвониться до Илона.
Что ж, видимо, Каланик больше не мог ждать и, по сообщениям источников в Daimler и Uber, которые общались с немецким журналом Manager Magazin, уже разместил заказ на 100 000 автономных седанов Mercedes S-Class.
TL;DR/Основная мысль: Uber, по сообщениям, разместил заказ на 100 000 автономных седанов Mercedes S-Class стоимостью около 10 миллиардов евро (11 миллиардов долларов). Ожидается, что заказ будет выполнен не раньше 2020 года./
По данным Manager Magazin, генеральный директор Daimler Дитер Цетше и Каланик недавно пришли к соглашению, хотя оно будет зависеть от различных условий, не последнее из которых – фактическое создание технологии автономного вождения.
В настоящее время Mercedes не имеет полностью беспилотного автомобиля, но предлагает несколько функций помощи водителю под названием “Drive Pilot”, что аналогично программе Autopilot от Tesla. Вот видео об автономных функциях E-Class:
После комментария Джувертсона о том, что Uber купит будущие автономные автомобили Tesla, сохранялись предположения, что Tesla запустит конкурирующую систему райдшеринга. Эти предположения в основном исходили из следующего разговора между генеральным директором Tesla Илоном Маском и финансовым аналитиком Адамом Джонасом во время конференц-звонка в прошлом году:
Адам Джонас – Morgan Stanley
Привет, Илон, Дипак. Первый вопрос: Стив Джувертсон недавно процитировал слова генерального директора Uber Трэвиса Каланика о том, что если к 2020 году автомобили Tesla станут автономными, он захочет купить их все. Это реальная — я имею в виду, забудьте на минуту про 2020 год, но это реальная бизнес-возможность для Tesla, поставлять автомобили фирмам райдшеринга, или Tesla просто устранит посредника и будет продавать услуги электромобильности по требованию напрямую от компании на собственной платформе?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Это проницательный вопрос.
Адам Джонас – Morgan Stanley
Вы можете не отвечать.
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Я думаю — я не думаю, что должен отвечать.
Теперь, когда Uber, похоже, решил покупать будущие автомобили у Mercedes, а не у Tesla, это может указывать на то, что Tesla планирует конкурировать с Uber в индустрии райдшеринга, или, я бы сказал, в индустрии автономного райдшеринга.
Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи