
Обновление: Видео повреждений появилось на YouTube, см. ниже.
В том, что, вероятно, станет первой официально задокументированной аварией по вине Google, один из автомобилей компании из Маунтин-Вью с автопилотом столкнулся с общественным автобусом ранее в этом месяце, пытаясь объехать мешок с песком на дороге. Согласно отчету об аварии, поданному в Калифорнийское DMV, автомобиль двигался «со скоростью менее 2 миль в час» и столкнулся с автобусом, проезжая мимо него слева…
Когда автомобиль подъехал к светофору, чтобы повернуть направо на красный свет в крайнем правом ряду на Эл-Камино-Реал в Маунтин-Вью, он «сдвинулся вправо по полосе», чтобы обогнать медленно движущийся транспорт, который двигался прямо в том же ряду. К сожалению, автомобилю пришлось остановиться, чтобы объехать мешки с песком, блокирующие ему путь. Хотя вина прямо не указана в отчете, автомобиль Lexus (в отличие от его меньшего, более компактного собрата) с автопилотом «столкнулся с боковой частью автобуса», вызвав повреждения переднего левого крыла и переднего левого колеса.
Автомобиль оставался в режиме автопилота, несмотря на наличие водителя-испытателя на водительском сиденье, поскольку водитель-испытатель полагал, что общественный автобус остановится или, по крайней мере, замедлится, чтобы позволить автомобилю безопасно вернуться в полосу. Согласно отчету, авария не привела к травмам.
В своем ежемесячном отчете за февраль, который, по-видимому, был опубликован сегодня утром (хотя еще не доступен на веб-сайте компании), Google заявил: «В данном случае мы явно несем некоторую ответственность, потому что если бы наш автомобиль не двигался, столкновения бы не произошло». Однако Google не дает прямого ответа на вопрос, был ли автомобиль виноват. Кажется, это очевидно.
По состоянию на январский отчет компании о беспилотных автомобилях, автомобили участвовали в 17 авариях на более чем 1,4 миллионах миль, пройденных в режиме автопилота, но ни в одной из них не были виноваты. Google часто упоминал это, говоря о безопасности своих беспилотных автомобилей, но теперь, похоже, компания больше не сможет использовать это как повод для гордости.