
МЕКСИКАНСКИЙ ЗАЛИВ – 21 АПРЕЛЯ: пожарные катера Береговой охраны США борются с горящими остатками морской нефтяной платформы
В отчете Bloomberg New Energy Finance , опубликованном на прошлой неделе (пресс-релиз ниже), говорится, что через 25 лет на электромобили (EV) будет приходиться всего 35% продаж новых автомобилей. Это означает, что через поколение 65% людей по-прежнему будут покупать автомобили на нефтяном топливе. Трудно представить себе мир, в котором такое *малое* количество электромобилей имеет какой-либо смысл, даже учитывая собственные данные BNEF.
Отчет и представленные в нем цифры слишком консервативны для любых разумных обстоятельств. Возьмем, к примеру, *их собственный вводный абзац*:
«Продолжающееся снижение цен на аккумуляторы приведет к тому, что общая стоимость владения электромобилями станет ниже, чем у автомобилей с традиционным топливом, к 2025 году, даже при низких ценах на нефть.».
Зачем кому-то покупать бензиновый автомобиль, когда электрический или даже подзаряжаемый гибрид *стоит дешевле* бензинового? Электромобили чище, тише, быстрее и безопаснее эквивалентных нефтяных автомобилей. Имейте в виду, что 2040 год — это через 15 лет *после того*, как стоимость электромобиля достигнет паритета с нефтяными автомобилями по их сценарию. Кроме того, по собственным оценкам Bloomberg, стоимость аккумуляторов упадет менее чем до трети сегодняшних цен безубыточности.
В основе этого прогноза лежит наша работа по ценам на аккумуляторы для электромобилей. Стоимость литий-ионных аккумуляторов уже снизилась на 65% с 2010 года, достигнув в прошлом году 350 долларов за кВт⋅ч. Мы ожидаем, что к 2030 году стоимость аккумуляторов для электромобилей будет значительно ниже 120 долларов за кВт⋅ч, а затем продолжит падать по мере появления новых химических составов.»
На самом деле, при некоторых разумных обстоятельствах, владение Chevrolet SparkEV стоит дешевле, чем аналогичная бензиновая версия *уже сегодня*. То же самое касается и корпоративных автомобилей. Если вы много ездите, а бензин дорог, но электричество дешево, расчеты уже имеют смысл.
В калькуляторе Департамента энергетики США (выше, текущие цены) показано, что в каждом штате Союза, даже при безумно низких ценах на бензин, эксплуатация на электричестве в среднем на 50% дешевле, чем на бензине. Это означает, что как только силовые агрегаты с аккумуляторами/электродвигателями достигнут паритета с двигателями внутреннего сгорания, для нефти это будет настоящим концом игры.
Так значит, в 2040 году 65% людей захотят платить огромную премию за автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? Даже если бы мир не нагревался, это совершенно не имеет смысла…
Одной из организаций, которая может быть согласна с тем, что автомобили с ДВС все еще будут существовать в 2040 году, и даже идет дальше, является, конечно же, ОПЕК, чьи огромные текущие доходы зависят почти исключительно от автомобилей с бензиновым двигателем. Обычно здравомыслящий MIT Technology Review фактически использует этот отчет как основу для своей публикации о Bloomberg:
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), со своей стороны, заявила в декабре, что без технологического прорыва электромобили «не ожидается, что они получат значительную долю рынка в обозримом будущем». Это, казалось бы, безопасная ставка; в настоящее время на электромобили приходится менее 1 процента мирового автомобильного рынка.
Текущая доля рынка — причина для получения доли рынка? Хорошо. Затем в публикации отчет Bloomberg назван «оптимистичным»
Анализ BNEF, мягко говоря, гораздо более оптимистичен, прогнозируя, что к 2040 году 35 процентов мировых новых автомобилей будут работать на электричестве. Этот оптимистичный прогноз во многом основан на скорости падения стоимости литий-ионных аккумуляторов. Стоимость снизилась на 65 процентов с 2010 года, достигнув в прошлом году 350 долларов за киловатт-час. По данным BNEF, это означает, что не субсидируемые электромобили станут конкурентоспособными по стоимости с сравнимыми бензиновыми автомобилями в течение шести лет. Группа прогнозирует, что к 2030 году стоимость упадет до 120 долларов за киловатт-час.
Это более или менее соответствует обширному анализу, опубликованному в прошлом году академическими исследователями, которые обнаружили, что стоимость аккумуляторов падает даже быстрее, чем предсказывали самые оптимистичные аналитики всего несколько лет назад. Эти исследователи пришли к выводу, что достижение 230 долларов за киловатт-час является реалистичным к 2017 году, а при 150 долларах за киловатт-час мы можем увидеть «потенциальный сдвиг парадигмы в автомобильных технологиях».
Я считаю ровно наоборот. Сценарий Bloomberg — это наихудший медвежий сценарий для электромобилей, и он предполагает много статус-кво в государственной политике, инфраструктуре, энергетике и образовании.
Отчет BNEF предполагает, что Tesla начнет выпускать электромобили только в количестве 500 000 в год, а другие существующие автопроизводители останутся на том же курсе. То, что другие автопроизводители и новые игроки, такие как Faraday, Google, Apple и другие, не будут развивать свои рынки электромобилей, кажется нелепым. Практически каждый автопроизводитель в настоящее время выстраивает планы на будущее электромобилей.
Вот лишь несколько примеров: Ford объявил об инвестициях в размере 4,5 миллиардов долларов и выпуске 13 новых электрических моделей к 2020 году. VW недавно подтвердил планы представить 20 новых электромобилей под брендами концерна к концу десятилетия. В прошлом месяце Mercedes дал зеленый свет 4 новым полностью электрическим моделям для производства.
Он также предполагает, что Саудовская Аравия и другие страны ОПЕК продолжат попытки уничтожить индустрию электромобилей, продавая нефть ниже себестоимости. Саудовская Аравия имеет самую дешевую нефть в мире, и теряет деньги при текущих ставках. Она не может продолжать так делать и разорится через 2 года при текущих затратах. Конечно, некоторые технологические достижения помогут добывать ее немного дешевле, но никто даже близко не подходит к безубыточности при 20 долларах за баррель. Цены на нефть должны резко вырасти.
Говоря о технологических достижениях, не только стоимость аккумуляторов поможет снизить цены на электромобили. Улучшения в инфраструктуре и технологиях позволят владельцам электромобилей заряжаться электричеством так же быстро и безопасно, как и на современных бензоколонках, если не быстрее/безопаснее. Зарядные станции быстрой постоянного тока будут множиться и даже превзойдут бензоколонки по мере улучшения потребностей и экономики. Корпоративные парки получат возможность быстрой замены аккумуляторов, как продемонстрировала Tesla, что занимает менее 90 секунд для замены аккумулятора автомобиля, и уже есть станции замены аккумуляторов для электросамокатов, работающие очень хорошо. Внутри автомобиля эффект масштаба снизит цену электродвигателей и других компонентов, необходимых для производства электромобилей.
Эти преимущества предполагают, что правительства всего мира не сделают ничего больше, чтобы избежать бесконтрольных выбросов углерода и загрязнения городов, таких как Нью-Дели и Пекин. Я считаю, что это маловероятно. Трудно представить, что не будет сделано больше для ограничения загрязнения нефтью. Каждый день, когда Пекин убирает с дорог автомобили с ДВС, и каждый новый гражданин Дели из среднего класса — это еще один стимул для электромобилей.
Откуда возьмется вся эта новая электроэнергия, необходимая автомобилям? По оценкам Bloomberg, «рост электромобилей будет означать, что к этому сроку они составят четверть автомобилей на дорогах, вытеснив 13 миллионов баррелей сырой нефти в день, но потребляя 1900 ТВт⋅ч электроэнергии. Это будет эквивалентно почти 8% мирового спроса на электроэнергию в 2015 году». Это низкая оценка Bloomberg, поэтому спрос на электроэнергию, вероятно, будет намного выше, возможно, в 2-3 раза, если к тому времени почти все новые автомобили будут электрическими.
По мере того как солнечная и ветровая энергетика продолжает расти, мы достигаем переломного момента, когда она не только эквивалентна углю и природному газу, но и в конечном итоге будет стоить значительно меньше. Это сделает энергию для электрического транспорта еще дешевле, чем она есть сейчас.
Короче говоря, все индикаторы указывают на то, что двигатели внутреннего сгорания уйдут в прошлое, и гораздо быстрее, чем все думают. Единственное, что может остановить этот переход, — это если глобальная нефтяная индустрия стоимостью в триллион долларов купит достаточно политиков и коррупции, чтобы заблокировать его.
К 2040 ГОДУ НА ДОЛЮ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ПРИДЕТСЯ 35% МИРОВЫХ ПРОДАЖ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Продолжающееся снижение цен на аккумуляторы приведет к тому, что общая стоимость владения электромобилями станет ниже, чем у автомобилей с традиционным топливом, к 2025 году, даже при низких ценах на нефть.
Лондон и Нью-Йорк, 25 февраля 2016 г. – Революция электромобилей может оказаться более драматичной, чем правительства и нефтяные компании осознали на данный момент. Новое исследование Bloomberg New Energy Finance предполагает, что впереди еще большие сокращения цен на аккумуляторы, и что в 2020-х годах электромобили станут более экономичным вариантом, чем бензиновые или дизельные автомобили в большинстве стран.
Исследование, опубликованное сегодня, прогнозирует, что к 2040 году продажи электромобилей достигнут 41 миллиона, что составит 35% продаж новых легких транспортных средств. Это почти в 90 раз больше, чем в 2015 году, когда, по оценкам, продажи электромобилей составили 462 000, что на 60% больше, чем в 2014 году.
Этот прогнозируемый рост с настоящего момента до 2040 года будет иметь последствия, выходящие за рамки автомобильного рынка. Исследование оценивает, что рост электромобилей будет означать, что к этому сроку они составят четверть автомобилей на дорогах, вытесняя 13 миллионов баррелей сырой нефти в день, но потребляя 1900 ТВт⋅ч электроэнергии. Это будет эквивалентно почти 8% мирового спроса на электроэнергию в 2015 году.
Колин МакКеррахер, ведущий аналитик по передовым транспортным технологиям в Bloomberg New Energy Finance, сказал: «В основе этого прогноза лежит наша работа по ценам на аккумуляторы для электромобилей. Стоимость литий-ионных аккумуляторов уже снизилась на 65% с 2010 года, достигнув в прошлом году 350 долларов за кВт⋅ч. Мы ожидаем, что к 2030 году стоимость аккумуляторов для электромобилей будет значительно ниже 120 долларов за кВт⋅ч, и продолжит падать после этого по мере появления новых химических составов.»
Салим Морси, старший аналитик и автор исследования, прокомментировал: «Наш центральный прогноз основан на восстановлении цен на сырую нефть до 50 долларов, а затем их постепенном росте до 70 долларов за баррель или выше к 2040 году.[1] Интересно, что если бы цена на нефть упала до 20 долларов и осталась на этом уровне, это лишь отсрочило бы массовое внедрение электромобилей до начала 2030-х годов.»
Рынок электромобилей в настоящее время сильно зависит от «ранних последователей», стремящихся опробовать новые технологии или сократить выбросы, и от государственных стимулов, предлагаемых на таких рынках, как Китай, Нидерланды и Норвегия. Хотя по всему миру продано около 1,3 миллиона электромобилей, и 2015 год показал сильный рост, они по-прежнему составляли менее 1% продаж легких транспортных средств в прошлом году.
Электромобили бывают двух категорий – полностью электрические автомобили (BEV), которые полностью полагаются на свои аккумуляторы для обеспечения питания; и подключаемые гибридные электромобили (PHEV), которые имеют аккумуляторы, которые могут заряжаться, но имеют традиционные двигатели в качестве резерва. Самым продаваемым BEV за последние шесть лет был Nissan Leaf, а самым продаваемым PHEV – Chevrolet Volt.
** Чтобы увидеть эти данные в интерактивных графиках и соответствующем комментарии, пожалуйста, нажмите здесь**
Расчеты исследования по общей стоимости владения показывают, что к середине 2020-х годов BEV станут дешевле, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, без субсидий, даже если последние продолжат улучшать свой средний расход топлива на 3,5% в год. Он предполагает, что BEV с аккумулятором на 60 кВт⋅ч будет проезжать 200 миль между зарядками. Первое поколение этих дальнобойных, среднеценовых BEV должно появиться на рынке в течение следующих 18 месяцев с запуском Chevy Bolt и Tesla Model 3.
Морси сказал: «В ближайшие несколько лет общая стоимость владения будет по-прежнему отдавать предпочтение обычным автомобилям, и поэтому мы не ожидаем, что электромобили превысят 5% продаж легких транспортных средств на большинстве рынков – за исключением случаев, когда субсидии компенсируют разницу. Однако это сравнение стоимости радикально изменится в 2020-х годах.»
Прогноз по электромобилям будет главной темой на нашем ежегодном саммите BNEF.