
Напряженность между американскими автопроизводителями GM и Tesla достигла своего апогея. GM несколько раз уколола Tesla на презентации Chevy Bolt с запасом хода 200 миль в начале этого года. Автопроизводитель опубликовал рекламный снимок нового полностью электрического автомобиля перед штаб-квартирой Tesla в Пало-Альто, а генеральный директор Мэри Барра сделала следующий комментарий на запуске CES:
«В отличие от некоторых покупателей электромобилей, покупатели Bolt EV никогда не будут беспокоиться о том, чтобы ехать в другой штат для покупки, обслуживания или поддержки своих автомобилей».
Она явно ссылается на тот факт, что Tesla по-прежнему заблокирована от продажи автомобилей в некоторых штатах из-за законов, запрещающих прямые продажи от производителей, которые заставляют их работать через сторонних дилеров. Эти законы часто относятся к 1950-м годам, когда американские автопроизводители обладали монопольным контролем над дилерскими отношениями. Генеральный юрисконсульт Tesla Тодд Марон выступил перед FTC с аргументами против этих запретов на прямые продажи и напрямую раскритиковал Барру за ее комментарий (см. изображение выше), что становится более актуальным, чем когда-либо, теперь, когда мы узнаем, что GM внесла новый законопроект о запрете прямых продаж в Индиане.
Поправка 3 к законопроекту HB1254, разработанная и продвигаемая General Motors, по словам Tesla, сделает незаконным для любого производителя владеть лицензией автодилера в штате после 2017 года, что фактически запретит прямые продажи автомобилей и заставит потребителей в Индиане покупать автомобили через сторонних дилеров.
Комментарий Барры становится особенно интересным, поскольку теперь она рассматривается как насмешка над Tesla по поводу ограничения, которое ее собственная компания активно пытается навязать потребителям.
Конечно, контр-аргумент заключается в том, что GM «просто пытается убедиться, что все играют по одним правилам», но проблема в том, что главная причина, по которой эти законы были созданы изначально, заключалась в защите франчайзинговых дилеров от недобросовестной конкуренции со стороны их собственных производителей, таких как GM, но не от внешней конкуренции, что противоречило бы всем принципам свободного рынка.
Tesla никогда не имела контракта со сторонним дилером и поэтому не сталкивается с конфликтом при открытии собственных магазинов. То же самое будет и с любым новым производителем, пытающимся вывести автомобиль на рынок, например, с Elio Motors.
GM имеет большое влияние в Индиане. Автопроизводитель управляет несколькими предприятиями в штате, включая крупный завод силовых агрегатов в Бедфорде. Если GM одержит победу в Индиане, она сможет использовать этот импульс, чтобы попытаться навязать аналогичные ограничения потребителям в других штатах и изменить будущее покупки автомобилей, что, как следствие, может подавить инновации, требующие более гибких методов дистрибуции.
Tesla утверждает, что новый законопроект фактически прекратит ее деятельность в штате. Она уже имеет действующую лицензию дилера для своего магазина в Fashion Mall at Keystone и планирует построить сервисный центр.
Компания разослала письмо с просьбой к сторонникам связаться с сенаторами и членами Комитета по торговле и технологиям Сената Индианы и попросить их не закрывать Tesla. Комитет проведет слушание в четверг в здании Капитолия.
Вот письмо, которое Tesla отправила владельцам и энтузиастам из своего списка рассылки в Индиане:
Владельцы и энтузиасты Tesla:
Нам нужна ваша помощь. Вчера Комитет по торговле и технологиям Сената Индианы провел слушание по законопроекту, который закроет Tesla в штате. HB1254 с поправкой 3, разработанный и продвигаемый General Motors, запретит любому производителю владеть дилерской лицензией после 31 декабря 2017 года. Действующее законодательство позволяет ЛЮБОМУ производителю подавать заявку на получение дилерской лицензии без использования независимых франчайзинговых дилеров. Несмотря на законно полученную лицензию на прямую продажу автомобилей Tesla с 2014 года в Fashion Mall at Keystone; несмотря на вклад более чем в 42 миллиона долларов в штат через покупку запчастей и комплектующих у поставщиков Индианы; и несмотря на текущие планы по строительству сервисного центра Tesla площадью 26 000 квадратных футов, который будет нанимать около дюжины жителей Индианы и обслуживать наших клиентов, GM подталкивает Комитет Сената к исключению Tesla.
Вот как вы можете помочь: пожалуйста, свяжитесь с вашим местным сенатором – и если вы живете в одном из округов, охватываемых любым из следующих членов Комитета, мы настоятельно призываем вас связаться с ними и сообщить им, что они не должны исключать Tesla. Вы можете найти своих законодателей Индианы здесь.
- Председатель Бак: Senator.Buck@iga.in.gov, (317) 232-9466
- Сенатор Мерритт: Senator.Merritt@iga.in.gov, (317) 232-9533
- Сенатор Делф: Senator.Delph@iga.in.gov, (317) 232-9541
- Сенатор Хед: Senator.Head@iga.in.gov, (317) 232-9488
- Сенатор Хаучин: s47@iga.in.gov, (317) 232-9814
- Сенатор Ляйзинг: Senator.Leising@iga.in.gov, (317) 232-9493
- Сенатор Томес: Senator.Tomes@iga.in.gov, (317) 232-9414
- Сенатор Бро: s34@iga.in.gov, (317) 232-9534
- Сенатор Броден: s10@iga.in.gov, (317) 232-9849
- Сенатор Рэндольф: s2@iga.in.gov, (317) 232-9432
Следующие слушания состоятся в следующий четверг, 25 февраля 2016 года, в здании Капитолия. Дайте услышать свой голос до этих слушаний, чтобы сообщить им, что Индиана должна поощрять инновации, экономический рост и выбор потребителей. Не позволяйте GM говорить вам, что ваш единственный вариант – это купить автомобиль у традиционного франчайзингового дилера, исключая Tesla.
Спасибо за вашу поддержку и готовность помочь Tesla остаться и расти в Индиане. Как всегда, при общении с законодателями будьте вежливы и уважительны. Личные нападки следует полностью избегать, поскольку они только навредят нашему делу! Еще раз спасибо.
Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подпишитесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.
Наш недавний обзор Tesla Motors:
- Взгляд на команду «хардкорных» инженеров, создающих автопилот Tesla, и исход, последовавший за его выпуском
- Tesla внедряет новую кастомную сквозную платформу под названием ‘Tesla 3DX’ для наращивания производства Model 3 и Tesla Energy
- Tesla арендует выставочный зал и сервисный центр площадью 40 000 кв. футов в Бруклине, Нью-Йорк