Взгляд на команду «хардкорных» инженеров, создававших Autopilot Tesla, и последовавший за релизом исход

Разработки в области технологий автономного вождения открывают массу возможностей для инженеров, специализирующихся на компьютерном зрении, машинном обучении, робототехнике и других смежных областях. Почти все автопроизводители и несколько крупных технологических компаний борются за продвижение этой технологии. Некоторые компании продвинулись дальше других, и, помимо традиционных автопроизводителей, Google, Apple, Bosch, Uber и другие создали сильные команды инженеров и исследователей для своих собственных усилий по разработке технологии.

Tesla — еще один лидер в этой области, и она сделала приоритетом привлечение талантов для своих собственных разработок в секторе, называемом командой «Autopilot». Генеральный директор Tesla Илон Маск даже призвал инженеров присоединиться к команде в Twitter. Это, несомненно, хорошее использование его многочисленных подписчиков в Twitter (3,4 миллиона), но, безусловно, нетрадиционный способ запрашивать резюме.

Автопроизводителю удалось собрать впечатляющую команду для разработки Autopilot следующего поколения, целью которого является достижение полностью автономного вождения, но не без некоторых трудностей. Сегодня мы рассмотрим команду и ее значительный «исход» талантов, который произошел примерно во время выпуска версии 7.0 этой функции.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

В отличие от Google, у которого нет парка автомобилей, принадлежащих клиентам, и который фокусируется исключительно на полностью автономных автомобилях, Tesla применила инкрементальный подход к этой технологии. Она стремится внедрять все более совершенные функции автономного вождения, также называемые функциями помощи водителю, чтобы в конечном итоге обеспечить полностью самоуправляемые автомобили.

Эта стратегия имеет свои плюсы и минусы, но с точки зрения привлечения талантов, возможность видеть, как ваша работа используется потребителями с коротким циклом обратной связи, безусловно, является плюсом для большинства инженеров и изобретателей.

Tesla работает над своей программой Autopilot уже несколько лет, но функция стала официальной, когда автопроизводитель начал устанавливать необходимое оборудование, состоящее из камеры с обзором вперед, радара и всенаправленных сонарных датчиков в каждом выпускаемом им автомобиле начиная с сентября 2014 года, после ее официального анонса на мероприятии «D».

Автопроизводитель выпустил первую крупную функцию, использующую это оборудование, — адаптивный круиз-контроль — в начале 2015 года, но официальное обновление «Autopilot», которое представило функцию «Autosteer», было выпущено через беспроводное обновление в октябре 2015 года (Версия 7.0).

Изображение: Посмотрите, как Autopilot Tesla справляется с красивыми дорогами Исландии [Видео]

В мае 2014 года Tesla наняла Даррена Ликкардо, одного из основателей команды ADAS/автономного вождения BMW, чтобы возглавить команду до официального анонса.

Ликкардо был частью «исхода», он покинул Tesla в июле 2015 года, чтобы стать «вице-президентом по инжинирингу, системам и приложениям» у производителя дронов DJI.

Конечно, называть это «исходом» — преувеличение, но, хотя несколько бывших членов команды, с которыми мы разговаривали, не хотели вдаваться в подробности о том, что заставило их уйти, они признали, что текучесть кадров была намного выше обычной вокруг выпуска версии 7.0 и функции «Autosteer».

Исход

Примерно в то же время, когда ушел Ликкардо, в июле 2015 года, менеджер прошивки Autopilot Джейми Карлсон покинул Tesla, чтобы присоединиться к Apple в рамках «специального проекта», который, по слухам, был собственным проектом компании из Купертино по созданию электрического самоуправляемого автомобиля. В Apple Карлсон присоединился к бывшему менеджеру программ Tesla Хэлу Окерсе, который работал над архитектурой аппаратного обеспечения сенсорного комплекта второго поколения перед тем, как присоединиться к Apple за месяц до Карлсона.

В то время как Ликкардо перешел работать к производителю дронов DJI, несколько членов команды Autopilot присоединились к другому стартапу по производству дронов: Skydio. Инженер-менеджер Бенджамин Томпсон, работавший в команде аппаратного обеспечения Autopilot Tesla до октября 2015 года, теперь является руководителем отдела дизайна продукции Skydio. Вскоре после ухода из Tesla к нему присоединился инженер-механик Дэвид Калиновски, который работал под руководством Томпсона в команде аппаратного обеспечения Autopilot и информационно-развлекательной системы Tesla.

За месяц до выпуска версии 7.0 один из первых членов команды Autopilot, Эндрю Грей, ушел, чтобы стать вице-президентом по инжинирингу в Cruise Automation, стартапе, который стремится вывести на рынок систему, аналогичную Tesla Autopilot, но в качестве дополнительного продукта.

Грей имеет докторскую степень по «Теории управления, динамике и искусственному интеллекту» Калифорнийского университета в Беркли и был директором Hyundai Center of Excellence в Беркли, прежде чем присоединиться к Tesla в 2013 году.

В Tesla он занимался исследованиями и разработками в области «машинного обучения, компьютерного зрения, локализации/оценки, планирования и принятия решений, динамики и управления», согласно его профилю в LinkedIn.

Через несколько дней после выпуска версии 7.0 Autopilot в октябре 2015 года Роберт Роуз, инженер-программист, которого Маск пригласил из компании AI Vicarious для руководства командой Autopilot по выпуску, покинул автопроизводителя.

Позже мы узнали, что он ушел в Google, но не для работы над проектом самоуправляемых автомобилей.

Из нашего профиля на момент перехода Роуза из Tesla в Google:

Роберт Роуз обладает впечатляющим резюме инженера-программиста. Он работал в HP, получая степень магистра электротехники и вычислительной техники в Университете штата Орегон. Затем он разрабатывал отмеченные наградами игры для PSP в Sony, такие как Syphon Filter: Dark Mirror и Resistance: Retribution.

В 2009 году он переехал в Калифорнию, чтобы стать ведущим инженером-программистом первого полета Falcon 9 и Dragon для SpaceX. Он быстро стал директором по программному обеспечению полетов, должность, которую он занимал до июля 2014 года. После недолгого пребывания в фирме по машинному обучению Vicarious, он присоединился к Tesla в мае прошлого года (2015), чтобы возглавить команду Autopilot по выпуску обновления v7.0, которое включало «Autosteer» и «Auto Lane Change».

Еще несколько инженеров, работавших над Tesla Autopilot, покинули автопроизводителя, чтобы работать в нераскрытых стартапах в режиме «стелс», включая бывшего инженера-испытателя Autopilot Эрика Мидоуза, бывшего старшего инженера по прошивкам Autopilot Кристофера Брауна, бывшего инженера по прошивкам Autopilot Кристофера Смедса и бывшего менеджера по программному обеспечению Autopilot Марка Виммершоффа, которые все ушли примерно во время выхода версии 7.0.

Еще один член команды Autopilot, который ушел во время «исхода», был выдающийся эксперт по автономному вождению Хан-Шуе Тан. Тан провел 20 лет в качестве инженера-исследователя в Калифорнийском университете в Беркли, разрабатывая технологии самоуправляемых автомобилей, включая автоматическое рулевое управление длясочлененного автобуса, прежде чем присоединиться к Tesla, но покинул компанию через 6 месяцев непосредственно перед выпуском версии 7.0.

Текущая команда «хардкорных» инженеров Autopilot Tesla

Команда Autopilot Tesla, несомненно, потеряла много талантливых инженеров за последние несколько месяцев, которые я называю «исходом», и будет интересно следить за их новыми проектами, но автопроизводитель по-прежнему имеет впечатляющую и растущую команду «хардкорных инженеров», как сказал бы Илон Маск, разрабатывающих Autopilot.

Если посмотреть только на уровень ученых, то в Tesla работает небольшая армия докторов наук, занимающихся системой следующего поколения. Несколько из них — эксперты по машинному обучению, работающие над возможностями самообучения Autopilot.

Во время пресс-конференции по выпуску Autopilot генеральный директор Tesla Илон Маск назвал каждого владельца Model S «экспертным тренером» — это означает, что каждый водитель будет обучать автономные функции системы, чтобы питать коллективный сетевой интеллект автопарка, просто управляя электромобилем в режиме Autopilot. Владельцы Model S уже сообщают о заметных самостоятельных улучшениях системы.

Старший инженер по машинному обучению Александр Мотт — один из таких экспертов по машинному обучению. Мотт имеет докторскую степень по физике изКалифорнийского технологического института. Он был исследователем в ЦЕРНе, и, согласно его профилю в LinkedIn, его докторская диссертация была посвящена поиску бозона Хиггса:

Поиск производства бозона Хиггса за пределами Стандартной модели с использованием кинематических переменных Razor в pp-столкновениях при 8 ТэВ и оптимизация идентификации бозона Хиггса с использованием квантового отжига.

Берта Родригес-Эрвас — еще один эксперт по машинному обучению, работающий в Tesla. Она имеет докторскую степень по электротехнике и вычислительной технике Техасского университета в Эль-Пасо. Родригес-Эрвас проводила свои докторские исследования, работая над автономным вождением в исследовательском центре Mercedes в Силиконовой долине, прежде чем присоединиться к Tesla в качестве старшего инженера по машинному обучению после получения степени.

Помимо машинного обучения, Tesla также нанимает нескольких экспертов по компьютерному зрению, таких как бывший научный сотрудник Kodak Минву Парк, который сейчас является старшим инженером по компьютерному зрению в команде Autopilot. Парк имеет докторскую степень по компьютерным наукам и инженерии Пенсильванского государственного университета.

Парк работает вместе с Хэ-Чжон Со в команде компьютерного зрения Autopilot. Перед тем как присоединиться к Tesla, Со был старшим инженером, занимавшимся взаимодействием человека и машины для Qualcomm.

Tesla также нанимает исследователей из университетов с известными программами автономного вождения, таких как Университет Карнеги-Меллона, который имеет партнерство с Uber.

Вот краткий список нескольких других докторов наук, работающих над Autopilot, чтобы дать вам представление о команде:

  • Старший инженер по прошивкам Гленн Эллиотт – доктор наук по компьютерным наукам Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл
  • Старший инженер по управлению: Моделирование окружающей среды Хюнгги Чо – доктор наук по автономному вождению Университета Карнеги-Меллона
  • Старший инженер по управлению Фрэнк Хэвлaк – доктор наук по машиностроению Корнеллского университета
  • Старший инженер по планированию и принятию решений Марк МакКлелланд – доктор наук по машиностроению Корнеллского университета

Tesla также нанимает несколько более неуловимых инженеров «хакерского типа» для программы Autopilot. В прошлом году стало известно, что Илон Маск предложил Джорджу «Geohot» Хотцу многомиллионный бонус, чтобы убедить его приехать работать над Autopilot в Tesla. Хотц отказался, и вместо этого он развивает свои собственные проекты в области самоуправляемых автомобилей. Он уже продемонстрировал первую версию своей системы, установленную в Acura ILX 2016 года.

Еще одним интересным членом команды программного обеспечения Autopilot является Курт Тивиссен, старший менеджер по инжинирингу, пользовательский интерфейс и программное обеспечение Autopilot. Тивиссен был одним из инженеров-программистов, работавших над популярным P2P-клиентом Kazaa, который затем покинул компанию, чтобы создать Skype. Он присоединился к команде Tesla в 2013 году после ухода с руководящей должности в Skype.

Бывший директор по программному обеспечению полетов SpaceX Роберт Роуз был не единственным ветераном SpaceX, присоединившимся к команде Tesla Autopilot. Клифф Спрэдлин был с Робертом в команде программного обеспечения полетов SpaceX и присоединился к Tesla в качестве старшего инженера по программному обеспечению Autopilot в июле 2015 года, но, в отличие от Роуза, он не ушел во время «исхода».

Генеральный директор Tesla Илон Маск также является генеральным директором SpaceX.

Что касается аппаратной части системы, в прошлом месяце мы эксклюзивно сообщили, что Tesla наняла легендарного инженера-микропроцессорщика Джима Келлера для руководства командой инженеров аппаратного обеспечения Autopilot.

Келлер был ведущим архитектором нескольких популярных чипов AMD, а также ранней линейки процессоров Apple Ax. Он будет руководить разработкой и интеграцией сенсорного комплекта следующего поколения, который позволит автомобилям Tesla достичь полной автономности.

Следующее поколение сенсорного комплекта должно включать больше камер вокруг автомобиля, основываясь на комментариях Илона Маска. На данный момент в разработке Autopilot Tesla разрабатывала свое оборудование в тесном партнерстве с израильской технологической компанией Mobileye, но Tesla, похоже, привлекает все больше и больше специалистов по аппаратному обеспечению.

После Келлера мы ранее в этом месяце сообщили, что Tesla наняла инженера по датчикам движения Эндрю Грэма из Apple. Бывший инженер датчиков изображения Samsung Чон Хо Лю также работает в команде аппаратного обеспечения Autopilot Tesla. Лю имеет докторскую степень по электронной инженерии Сеульского национального университета.

Наем Джима Келлера не был единственным недавним изменением руководства команды Autopilot в Tesla. Автопроизводитель недавно назначил бывшего менеджера программы Model X Стерлинга Андерсона новым «директором программ Autopilot».

В своем профиле LinkedIn он кратко описал свою роль менеджера программы Model X:

«Ответственность перед Илоном Маском за стоимость, качество, график и запуск Model X: самого безопасного, быстрого и самого продвинутого внедорожника, когда-либо созданного».

Новая роль Андерсона больше соответствует его собственному опыту, учитывая, что он много лет работал в группе роботизированной мобильности Массачусетского технологического института, разрабатывая системы автоматического вождения. Он имеет докторскую степень по машиностроению Массачусетского технологического института и указан как изобретатель нескольких патентов, связанных с автономным вождением.

Несмотря на «исход», Андерсон и Келлер будут руководить невероятной командой инженеров, чтобы создать Autopilot следующего поколения и, в конечном итоге, полностью автономный автомобиль, который, по словам генерального директора Tesla Илона Маска, должен быть готов примерно через 2 года.

Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.

Главное изображение: Фотограф David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images.