Казначей Невады ставит под сомнение финансовое состояние Faraday Future после визита в Китай

Всего два месяца назад губернатор Невады Брайан Сандовал одобрил пакет стимулов на сумму 335 миллионов долларов в рамках сделки, которая позволила Faraday Future построить завод электромобилей стоимостью 1 миллиард долларов в штате, а именно в Северном Лас-Вегасе. Теперь, после того как компания, по сообщениям, начала работы на площадке несколько недель назад, мы узнаем, что казначей Невады Дэн Шварц ставит под сомнение финансовое состояние Faraday после запросов и визита в Китай.

Похоже, Faraday подвергается заслуженной критике, особенно после того, как Невада и Tesla подверглись критике за размер пакета стимулов, который штат согласился предоставить Tesla для строительства своего Gigafactory недалеко от Рино. Сообщается, что стоимость пакета составляет 1,3 миллиарда долларов, и это способствовало имиджу Tesla как компании, зависящей от государственных субсидий, но важно понимать, что стимулы рассчитаны на 20 лет и зависят от того, что Tesla потратит около 100 миллиардов долларов на заводе в тот же период.

Хотя сделка Faraday Future с штатом Невада меньше по размеру, она похожа на сделку с Tesla. Штат предоставит компании налоговые льготы и вычеты на сумму 215 миллионов долларов и профинансирует за счет государственных средств инфраструктурные улучшения на сумму 120 миллионов долларов в промышленном парке в Северном Лас-Вегасе, где будет построен завод.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Теперь казначей штата Невада Дэн Шварц обеспокоен способностью Faraday осуществить обещанные штату инвестиции в размере 1 миллиарда долларов. На прошлой неделе Шварц отправился в Китай, чтобы получить информацию о Leshi (или LeTV, или LeEco – компания использует множество брендов) и ее миллиардере-спонсоре Цзя Юэтине, который финансирует деятельность Faraday в США.

Он рассказал о своей поездке LA Business Journal:

«Я разговаривал с несколькими представителями китайского корпоративного и финансового сообщества, которые знакомы с Leshi и г-ном Цзя. Все они согласились в одном: у него нет денег. Если суммировать: это новые одежды императора. Если посмотреть на финансовые показатели, (Цзя) не зарабатывает никаких денег. Он уж точно не зарабатывает достаточно, чтобы финансировать автомобильный завод стоимостью миллиард долларов».

Справедливости ради, так же, как Илон Маск лично не финансирует Gigafactory, никто не ожидает, что Цзя будет лично иметь деньги для финансирования проекта. Значительная часть его состояния связана с акциями Leshi, которую часто называют «Netflix Китая».

Но что побудило Шварца изучить финансы Цзя, так это то, что торговля акциями Leshi на китайском рынке была остановлена 4 декабря, предположительно, для передачи контролирующего пакета акций одной из дочерних компаний. Ожидалось, что торговля возобновится к 5 января, но по состоянию на сегодняшний день она остается приостановленной. До остановки торгов рыночная капитализация компании составляла около 16,8 миллиарда долларов.

Согласно последним доступным финансовым отчетам, Leshi получила чистую прибыль в размере 56 миллионов долларов при выручке 1,05 миллиарда долларов в 2014 году, в то время как ее долгосрочный долг составлял 392 миллиона долларов, а денежные средства и их эквиваленты — 550 миллионов долларов.

Финансовый аналитик Аарин Ю изучил финансы Leshi для Business Journal, и он не думает, что у компании есть какие-либо финансовые проблемы. Он сказал, что Leshi «вероятно, сможет взять огромное количество кредитов» для финансирования проекта, но под высокий процент.

В настоящее время казначей добивается от Faraday 70 миллионов долларов для секьюритизации государственных облигаций и финансирования инфраструктурных инвестиций. Сообщается, что Шварц встретится с Faraday на этой неделе, чтобы обсудить этот вопрос.

Наш недавний обзор Faraday Future: