
Поскольку Tesla планирует значительно увеличить объемы производства в ближайшем будущем, включая Model 3 и продукты Tesla Energy, компания внедряет новую кастомизированную комплексную систему рабочих процессов по всей организации с акцентом на «платформу продукта, эффективность проектирования и производства, небольшие команды и ИТ», согласно презентации директора инженерных приложений Tesla Пола Ломангино, полученной Electrek.
Новая система называется ‘Tesla 3DX’ и основана на платформе 3DExperience французского разработчика программного обеспечения Dassault Systemes.
Tesla имеет нетрадиционную историю использования программного обеспечения для управления бизнесом. В 2012 году, когда Tesla готовилась к запуску Model S, а бизнес рос, вместо того чтобы идти по традиционному, но дорогостоящему пути внедрения надежной ERP-системы, такой как SAP, генеральный директор Илон Маск поручил своему директору по информационным технологиям Джею Виджаяну разработать собственную комплексную систему, соответствующую конкретным потребностям Tesla как автопроизводителя, управляющего собственными магазинами и сервисными центрами.
Система под названием Warp (как Warp Drive) стала центральным элементом операций компании и ее уникальной бизнес-модели. По сообщениям, Виджаян построил и внедрил систему всего за 4 месяца с небольшой командой из 25 инженеров-программистов.
Она была построена на основе трех основных факторов, отличающих Tesla от других автопроизводителей: продажа автомобилей онлайн, собственное сервисное обслуживание и частые обновления «по воздуху». Система Warp позволяет Tesla создать короткую петлю обратной связи с инженерами и быстро отправлять обновления клиентам. Она управляет всем: от обработки заказов до производственных процессов и управления цепочками поставок.
Виджаян рассказал о причинах разработки Warp в интервью CIO Insight в 2014 году:
«Видение Илона заключается в создании вертикально интегрированной организации, где информационные потоки беспрепятственно проходят между отделами и где у нас есть замкнутая петля обратной связи с нашими клиентами. Делая это, мы можем предоставлять лучший продукт, сервис и общий опыт нашим клиентам максимально быстро, при этом эффективно ведя бизнес.
Чтобы воплотить это видение в жизнь, нам нужно было иметь простое и централизованное программное обеспечение для бизнес-операций, которое могло бы соединить все отделы и обеспечить беспрепятственный информационный поток между ними. Опять же, мы не смогли найти на рынке ни одной программы, которая удовлетворила бы эту потребность».
Теперь вернемся в наши дни и к ‘Tesla 3DX’. В презентации под названием «Путешествие Tesla Motors к 3DExperience» директор инженерных приложений Tesla Пол Ломангино объясняет, почему компания обновляет свои системы для инжиниринга, дизайна и производства.
Директор пишет, что приоритетом Tesla является планирование продуктов со значительно более высоким объемом производства, «Model 3 и будущие продукты», и что «Tesla 3DX» является «решением» для достижения этой цели.
Присоединившись к Tesla в 2006 году, Ломангино работал в автопроизводителе на протяжении практически всей этой временной шкалы, включая все упомянутые внедрения инженерных и бизнес-инструментов.
Платформа ‘Tesla 3DX’ призвана создать единую, полностью функциональную структуру продукта, включающую процессы автоматизированного проектирования (CAD) и управления спецификациями (BOM).
В то время как Tesla долгое время была компанией с одним продуктом, в конце прошлого года она наконец начала производство двух разных автомобилей — Model S и Model X, но до достижения полной производственной мощности пройдет еще несколько месяцев, и даже после достижения полной мощности речь идет лишь о среднем показателе около 1600 единиц в неделю.
Предстоящая Model 3, которая будет представлена в следующем месяце, а на рынке появится в конце 2017 года, а также продукты для стационарного хранения энергии Tesla Energy, станут первыми массовыми продуктами компании, которые будут производиться в действительно больших объемах (сотни тысяч в год).
Внедрение Tesla 3DX выглядит как необходимое условие перехода Tesla от компании с одним продуктом к компании с несколькими продуктами, а затем к компании с большим объемом производства и несколькими продуктами.
Технический директор Tesla Джей Би Страубел подтвердил в прошлом году, что автопроизводитель сместил основное внимание на разработку новой платформы и аккумуляторной архитектуры для Model 3, которая будет представлена 31 марта и, как ожидается, поступит в продажу по цене от 35 000 долларов в конце 2017 года.
Если вы хотите получать больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подпишитесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.
Вот презентация:
[slideshare id=58232110&doc=teslasftm-160213212130]
Изображение: Tesla X-Ray, разработанное Super Uber для Женевского автосалона в 2014 году