
Владелец Tesla Model S и специалист по аккумуляторным батареям Джейсон Хьюз на этой неделе опубликовал некоторые свои выводы после разбора нескольких аккумуляторных блоков Tesla. Хьюз наиболее известен в сообществе Tesla тем, что восстановил два аккумуляторных блока Tesla Model S, чтобы создать массивную систему накопления энергии для своей автономной солнечной установки еще до того, как Tesla представила свою линейку стационарных систем хранения энергии.
Теперь новые выводы Хьюза вызывают несколько вопросов об actualной емкости аккумуляторных блоков Tesla.
Хьюз проводил тесты ячеек из аккумуляторного блока «85» кВт*ч, который имел менее 1000 миль пробега или 5 циклов зарядки, когда он начал с ним работать.
В новом посте на TMC на этой неделе Хьюз утверждает, что заявленный Tesla аккумуляторный блок «85» кВт*ч на самом деле имеет емкость до 81 кВт*ч и ~77 кВт*ч полезной емкости после учета буфера «анти-брик» в 4 кВт*ч.
Он отметил, что количество ячеек в снятом с производства аккумуляторном блоке «60» кВт*ч и в аккумуляторном блоке «85» кВт*ч не совпадает.
Хьюз разбил количество ячеек в каждом блоке:
- Аккумуляторный блок Tesla «85» кВт*ч состоит из 16 модулей по 444 ячейки, что составляет 7 104 ячейки.
- Аккумуляторный блок Tesla «60» кВт*ч состоит из 14 модулей по 384 ячейки, что составляет 5 376 ячеек.
Исходя из этого анализа, ячейки в блоках «60» кВт*ч должны содержать 11,161 Вт*ч энергии, в то время как в блоках «85» кВт*ч должно содержаться 11,965 Вт*ч энергии, но при тестировании ячейки из обоих блоков в среднем показывали 11,36 Вт*ч.
Если экстраполировать выводы Хьюза, умножив количество ячеек на среднюю емкость, вы получите 80,7 кВт*ч для блока «85» кВт*ч и 61,1 кВт*ч для аккумуляторного блока «60» кВт*ч.
Затем Хьюз подтвердил эти результаты, сравнив их с полезной емкостью своего Model S: собственная система управления аккумулятором (BMS) Tesla сообщала о емкости 76,5 кВт*ч после буфера в 4 кВт*ч.
Как отмечает Хьюз, округление 61 до ровных 60 имеет смысл, но как и почему Tesla округлила 80,7 до 85 — загадка. Мы обратились к Tesla за комментарием по поводу выводов Хьюза, и мы обновим этот пост, если компания решит прокомментировать.
___________________________________________
Обновление: Представитель Tesla прислал нам следующее заявление:
«Аккумуляторный блок Model S разработан для удовлетворения повседневных потребностей в вождении, а также для обеспечения большого запаса хода в дальних поездках. Общая доступная энергия от аккумулятора сильно зависит от условий и может варьироваться в зависимости от таких факторов, как скорость разряда и температура. В домашних условиях очень сложно воспроизвести точный профиль разряда, чтобы извлечь максимальную доступную энергию из аккумуляторного блока».
___________________________________________
Здесь вы можете посмотреть таймлапс разбора одного из аккумуляторных блоков Tesla «85» кВт*ч от Хьюза:
Теперь важно отметить, что даже если все эти выводы окажутся верными, это мало что изменит для рядового владельца Tesla. Компания рекламирует как энергетическую емкость, так и оценочный запас хода своих аккумуляторных блоков. Большинство покупателей ищут или заботятся только о запасе хода, который тестируется EPA и здесь не оспаривается.
Интересно то, что это дает нам некоторую перспективу на рейтинги аккумуляторных блоков Tesla, которые, как известно, являются аккумуляторными блоками самой высокой емкости среди всех серийных электромобилей на рынке. На данный момент Tesla официально предлагает аккумуляторные блоки на 70 кВт*ч, 85 кВт*ч и 90 кВт*ч, хотя недавно она начала прекращать предложение аккумуляторного блока на 85 кВт*ч на некоторых рынках.
Второй по величине аккумуляторный блок у электрического Mercedes B-Class, который имеет номинальную емкость 36 кВт*ч, но угадайте, кто поставляет Daimler этот аккумуляторный блок? Вы угадали: Tesla.
Большинство производителей электромобилей рекламируют полную емкость аккумуляторного блока, а не его полезную емкость. Например, аккумулятор Nissan LEAF емкостью 24 кВт*ч имеет полезную емкость около 21,3 кВт*ч. Разница с Tesla, согласно выводам Хьюза, заключается в том, что не только полезный запас хода составляет не 85 кВт*ч, но и фактическая полная емкость может быть значительно меньше заявленной.