(Спасибо Zac Hall за изображения и видео, а также за проверку задних сидений/CarPlay)
У меня дома два электромобиля – подзаряжаемый Prius и базовая модель Tesla Model S 2013 года. Вчера я проехал на машине, которая показалась мне их естественным потомком: компактном кроссовере Chevy Bolt…
Bolt — первый электромобиль GM с большим запасом хода, обещающий более 200 миль. GM пригласил нас протестировать Bolt, который показывал 199 миль после того, как проехал 38 миль. Отметим, что этот Bolt — прототип, а прототипы — не финальные версии автомобиля, и наш представитель Chevy был очень рад, что мы это осознаем.
Я бы предположил, что у него аккумулятор емкостью около 60 кВт⋅ч, такой же, как у оригинальной базовой (но гораздо более крупной) Tesla Model S. В финальной версии эта цифра может измениться, вероятно, уменьшившись. Но не заблуждайтесь, это электромобиль с большим запасом хода, который даже соответствует стандартам аккумуляторов Илона Маска.
Сам автомобиль сидит высоко, как Prius, если не выше, из-за расположения аккумуляторной батареи под кабиной. Если CES 2016 является хоть каким-то индикатором, кажется, что все будущие электромобили будут заимствовать схему компоновки Tesla Model S «батарея между колес». Faraday и другие без проблем скопировали это, и не зря: это облегчает ремонт и замену, создает низкий центр тяжести и много пространства. Bolt ничем не отличается, и Chevy воспользовался этой возможностью, чтобы увеличить колесную базу.
Центральная консоль оснащена 10,2-дюймовым сенсорным дисплеем MyLink с емкостным экраном, а также набором физических кнопок внизу. В знак уважения к Tesla представитель Chevy сообщил нам, что клиенты хотят иметь физические кнопки во время вождения, и я полностью с этим согласен. Возможность нажимать на кнопки, а не на гладкий дисплей, позволяет не отрывать взгляд от дороги, вместо того чтобы смотреть на экран. Говоря о 10-дюймовых планшетах, Chevy установил глубокую центральную консоль, в которую помещается iPad, на случай, если дисплей Bolt будет скучать.
Салон Bolt просторный, почти 95 кубических футов. Это больше, чем у многих более крупных автомобилей, благодаря удлиненной колесной базе, тонким спинкам сидений и отсутствию выступа тоннеля для ног сзади – резкий контраст с Volt, где массивный блок аккумулятора проходит по центру заднего сиденья. Багажник Bolt также большой и легко доступен через хэтчбек, хотя прототип автомобиля был намеренно скрыт, чтобы скрыть большинство особенностей дверей и панелей.
В центре вы также найдете четыре USB-порта, хотя сила тока для каждого не была сразу известна. Кроме того, связь 4G LTE теперь является стандартной для автомобилей GM. Bolt имеет большие антенны, способные улавливать сотовый сигнал, даже когда телефон внутри не может подключиться к вышке.
Вероятно, самая интересная технология — это зеркало заднего вида, которое превращается в широкоугольный видеодисплей, как у тех дешевых гостиничных зеркал. Однако, в отличие от гостиничных зеркал, широкоугольный дисплей автомобиля очень полезен, так как он показывает гораздо более широкий и беспрепятственный обзор окружения, чем отражающая поверхность. Переключение с камеры на зеркало осуществляется с помощью переключателя, работающего как переключатель дневного/дальнего света в традиционном зеркале заднего вида.
В целом, Bolt имеет комфортный салон, очень похожий на очень популярный Toyota Prius.
Вождение
Как видно на видео выше, Bolt стартует быстро. Я не смог развить его максимальную скорость в 90 миль в час на парковке, но смог проверить его разгон до 30 миль в час менее чем за 3 секунды, что важно для городского движения. Chevy заявляет, что он разгоняется от 0 до 60 миль в час менее чем за семь секунд, что весьма неплохо для компактного кроссовера, который не сделан Tesla.
Вождение Bolt похоже на вождение компактного Chevrolet, что не является ни хорошим, ни плохим. Я несколько раз ездил на SparkEV, и это напомнило мне этот опыт. Радиус поворота не такой хороший, как можно было бы ожидать от маленького автомобиля, вероятно, из-за более длинной колесной базы.
Что мне понравилось, так это режим вождения «One Pedal» (одной педалью), который очень похож на режим рекуперации на Tesla… разве что Chevy идет дальше, добавляя подрулевой переключатель, чтобы можно было активировать более сильное торможение, которое фактически остановит автомобиль. Эта технология не только рекуперирует кинетическую энергию и преобразует ее в запасенную мощность, но и защищает традиционные тормоза от износа и перегрева.
Хотя существуют и другие режимы (включая «спорт», который ускоряет подачу мощности), я думаю, что большинство владельцев Bolt предпочтут режим «One Pedal» в долгосрочной перспективе, как и на Tesla Model S.
Невозможно точно сказать, сможете ли вы преодолеть более 200 миль на одном заряде, но самым большим недостающим звеном для меня (и преимуществом Tesla) является суперзарядка. Да, вы сможете полностью зарядиться за ночь от зарядного устройства уровня 2, что удовлетворит 99% потребностей. Но по-прежнему нет способа путешествовать на Bolt в дальние поездки. Доступные зарядные устройства SAE DC не так быстры, как Tesla, и поэтому зарядка 150 миль займет более часа. Так жить нельзя.
Заключение
Суть Bolt не в том, чтобы быть лучшим автомобилем в мире. Есть ряд компромиссов, которые делают этот автомобиль доступным и стоят менее 30 000 долларов после вычета федерального налогового кредита в 7 500 долларов.
Но эти компромиссы находятся в правильных областях. Основа этого автомобиля — это именно то, что мы любим здесь, на Electrek: это очень полезный электромобиль, комфортный для 4 пассажиров с большим пространством. Приборная панель хороша, он работает с CarPlay, а вскоре и с Android Auto, имеет LTE от AT&T, и самый большой аккумулятор, произведенный за пределами Фримонта, Калифорния.
Мы не можем дождаться, чтобы провести больше времени с Bolt… и сравнить его с Tesla Model 3.
Пресс-релиз Chevy:
LAS VEGAS – Chevrolet представляет Bolt EV 2017 года на выставке Consumer Electronics Show, выполняя свое обещание предложить доступный электромобиль с большим запасом хода для широкой публики.
Bolt EV, производство которого начнется к концу 2016 года, будет иметь запас хода более 200 миль на полной зарядке. Он также оснащен передовыми технологиями подключения, разработанными для улучшения и персонализации водительского опыта.
«Менее года назад мы представили концепт Bolt EV и пообещали выпустить электромобиль с большим запасом хода, доступный для масс», — заявила председатель правления и генеральный директор GM Мэри Барра. «Bolt EV способен использовать новейшие мобильные технологии для совместного использования автомобилей, продвинутой GPS-навигации и геймификации, все это разработано для улучшения опыта владения сейчас и в будущем».
Подключение упрощает процесс владения
Bolt EV напрямую использует предложения и идеи владельцев Volt и оснащен технологиями, которые облегчают владение электромобилем с большим запасом хода.
Инновации в области подключения Bolt EV предоставят интеллектуальные, персонализированные решения для управления опытом вождения. Например, в будущем точный прогноз запаса хода будет основываться на времени суток, топографии, погоде и привычках водителя.
Bluetooth с низким энергопотреблением, разработанный специально для Bolt EV для минимизации энергопотребления, беспрепятственно подключает смартфон к автомобилю, когда владелец приближается к автомобилю.
Многие из ориентированных на водителя технологий Bolt EV поддерживаются системой OnStar 4G LTE, которая превращает Bolt EV в точку доступа Wi-Fi, предоставляя владельцам более легкий доступ к приложениям и услугам через высокоскоростное беспроводное соединение.
Другие функции подключения и информационно-развлекательные системы включают:
- 10,2-дюймовый цветной сенсорный дисплей MyLink
- Настраиваемый «флип-чарт» интерфейс на основе виджетов.
- Зеркало заднего вида с камерой
- Камера заднего вида обеспечивает широкоугольный обзор окружающей среды позади автомобиля.
- Surround Vision
- Обеспечивает вид сверху на окружение Bolt EV для повышения безопасности при движении на низких скоростях и при парковке.
- Полностью новое мобильное приложение MyChevrolet: Объединяет важную информацию и функции владельца и автомобиля, такие как:
- Статус зарядки автомобиля
- Сервис OnStar Map
- Дистанционный запуск
- Предварительный прогрев салона
- Руководство пользователя
- Планирование сервисного обслуживания у дилера
- EV Navigation Mapping
- Навигационная система, специфичная для электромобилей, которая прокладывает маршруты для максимизации запаса хода и предоставляет информацию о ближайших зарядных станциях, если это необходимо.
- Геймификация
- В будущем владельцы Bolt EV смогут «соревноваться», сравнивая стили вождения, чтобы определить, кто водит наиболее эффективно.
Bolt EV будет производиться на заводе GM в Орион-Тауншип (Мичиган), недалеко от Детройта.
Основанная в 1911 году в Детройте, Chevrolet является одним из крупнейших автомобильных брендов в мире, присутствующим в более чем 115 странах и продающим около 4,8 миллиона автомобилей и грузовиков в год. Chevrolet предлагает покупателям экономичные автомобили с увлекательными характеристиками, дизайном, который вызывает эмоции, функциями пассивной и активной безопасности, а также простыми в использовании технологиями, и все это по доступной цене. Более подробную информацию о моделях Chevrolet можно найти на сайте www.chevrolet.com.
https://www.youtube.com/watch?v=erVHuXJLR3c