Мнение: Porsche Mission E — это не «убийца Tesla», а скорее идеальная демонстрация впечатляющего лидерства Tesla

У меня мурашки по коже каждый раз, когда пресса называет Porsche Mission E «убийцей Tesla», что происходит часто. Конечно, это можно просто списать на «кликбейт», поскольку они редко основывают это заявление на фактах, но это предположение особенно нелепо, потому что, если уж на то пошло, Mission E на самом деле подтверждает лидерство Tesla.

Porsche недавно одобрил выпуск полностью электрического 4-дверного седана для производства, инвестировав 700 миллионов долларов в расширение и добавление производства электродвигателей к своим мощностям. Компания планирует вывести автомобиль на рынок «к концу десятилетия». Tesla выпустила Model S в 2012 году, что делает Mission E примерно на 8 лет опоздавшим в своей миссии «убить» Tesla Model S.

Что же Porsche выводит на рынок с опозданием на 8 лет?

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Я не буду сравнивать дизайн, оба автомобиля — роскошные 4-дверные седаны, этого достаточно. Я сосредоточусь на электрической трансмиссии.

Компания заявляет, что стремится к тому, чтобы Mission E имел «более 310 миль запаса хода» (500 км) на одной зарядке. Находясь в Германии, Porsche, вероятно, основывает эту оценку на Новом европейском ездовом цикле (NEDC), который гораздо более снисходительный, чем рейтинг EPA. Tesla Model S 85D имеет запас хода 328 миль по рейтингу NEDC (528 км).

Автопроизводителям еще предстоит вывести на рынок аккумуляторную батарею, хоть отдаленно похожую на 85-киловаттную батарею Tesla, которая была выпущена в 2012 году, а Porsche заявляет, что стремится к батарее аналогичного размера к концу десятилетия.

Что касается производительности, Porsche не раскрыл много информации, но компания подтвердила, что стремится к разгону от 0 до 60 миль в час за 3,5 секунды. Это очень хорошее время, но все же уступает версиям Model S, которые могут разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,1 секунды до 2,8 секунды в зависимости от комплектации.

Единственная область, в которой Mission E, кажется, конкурирует с Model S, — это быстрая зарядка. Опять же, компания не раскрыла много информации о своей мощности быстрой зарядки, но утверждает, что Mission E сможет зарядиться до 80% примерно за 15 минут. В зависимости от Supercharger и аккумуляторной батареи Model S, Tesla может зарядиться до 80% примерно за 30 минут.

Было бы действительно впечатляюще, если бы Porsche действительно реализовал эту функцию, но в то же время мы должны помнить, что Tesla совершенствовала инфраструктуру Supercharger с момента своего запуска в 2012 году, и неизвестно, чего она сможет добиться к концу десятилетия, когда у Porsche появится Mission E. Кроме того, наличие технологии — это одно, но компании также придется разработать сеть зарядных устройств.

Tesla будет сложно догнать, имея 576 станций Supercharger с 3 321 зарядными устройствами Supercharger по всему миру.

Даже если Porsche идеально выполнит все свои обещания, что не всегда случается с концептуальными автомобилями, она все равно будет примерно на 6-8 лет отставать, чтобы стать чем-то похожим на «убийцу Tesla». Я приветствую выход Porsche в сферу полностью электрических автомобилей, но давайте оставим тему «убийцы Tesla» позади.