Я проехал на Model S с бета-версией автопилота Tesla v7 – вот как это работает [Часть 1]

В середине августа Tesla разослала первую версию своего бета-обновления программного обеспечения v7.0 ранним тестировщикам в США и некоторых странах Европы. Это обновление было крайне долгожданным не только из-за капитального ремонта пользовательского интерфейса, но и потому, что оно включает несколько новых функций «автопилота», которых некоторые владельцы Model S ждали почти год.

Мы написали первый взгляд на обновление, когда оно вышло, и ранее в этом месяце мы следили за вторым релизом бета-версии v7.0 от Tesla. На этих выходных у меня появилась возможность прилететь и пройти полный (неофициальный) обзор нового обновления, и, что более важно, опробовать новые функции «автопилота».

Прежде всего, это работает. Это может показаться очевидным, но когда речь идет о серийном автомобиле, который сегодня сам управляет движением на дороге, есть место для сомнений. В случае с Model S, оснащенной обновлением Tesla v7.0, вы можете абсолютно спокойно ехать по шоссе много миль, не касаясь руля.

Однако водители обязаны постоянно быть внимательными и готовыми взять управление на себя.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Каждая Model S, поставленная начиная с четвертого квартала 2014 года, оснащена аппаратным обеспечением автопилота, которое включает в себя фронтальную камеру, радар и всенаправленные сонарные датчики. Tesla уже включила функцию «адаптивный круиз-контроль» (TACC), которая использует это оборудование, но «авторуление», автоматическое перестроение и автопарковка должны быть выпущены с версией 7.0 и в настоящее время тестируются в бета-версии.

Авторуление в сочетании с активным круиз-контролем позволяют ехать по шоссе без рук. Владельцы Model S, уже использующие круиз-контроль, обнаружат, что авторуление, кажется, дополняет эту функцию. Автомобиль сообщает вам, когда дорожные условия благоприятны как для «авторуления», так и для TACC, отображая значки с обеих сторон спидометра:

Дважды потяните рычаг круиз-контроля, чтобы активировать функции, и значки подсвечиваются, указывая, что функции работают. Затем автомобиль подстраивается под скорость круиз-контроля и самостоятельно держит направление по центру полосы. Траектория движения отображается на приборной панели, и когда «автопилот» обнаруживает линии разметки, они подсвечиваются синим на экране, и то же самое происходит, когда активный круиз-контроль фиксирует автомобиль впереди Model S, чтобы следовать за ним.

Автомобиль может продолжать движение таким образом много миль, и вам вообще не придется касаться руля, вы даже можете менять полосу движения, просто включив поворотник. Время от времени «автопилот» может почувствовать, что ему не хватает данных для правильного управления автомобилем, и предупредит вас, чтобы вы «держали руль» или «немедленно взяли управление».

(год назад мы получили предварительный просмотр авторуления и режима «insane»)

Эти два оповещения очень разные. Для оповещения «держите руль» автопилот предвидит, что у него временно не будет достаточно данных для корректного управления автомобилем, и хочет убедиться, что вы готовы взять управление на себя. Чтобы оповещение исчезло, вам просто нужно на секунду взять руль, и к тому времени автопилот, скорее всего, вернется в нормальный режим и будет иметь достаточно данных для управления автомобилем.

Такие простые вещи, как стертая линия разметки или солнечный блик на дороге, могут вызвать появление этого оповещения. Даже когда дорожные условия кажутся вам идеальными для автопилота, оповещение все равно может появиться. Если вы расположитесь на уровне фронтальной камеры, которая находится за зеркалом заднего вида, вы сможете лучше понять, почему он временно потерял данные, если, например, под этим углом солнце слепит дорожную разметку.

Если вы слишком долго игнорируете оповещение «держите руль», даже если автопилот уже вернулся в нормальный режим, оно превратится в оповещение «немедленно возьмите управление», при котором включатся аварийные огни, автомобиль замедлится и съедет на обочину. Предполагается, что переход происходит потому, что автопилот полагает, что если вы не видите оповещение, вы можете быть недееспособны, и поэтому останавливает автомобиль.

Оповещение «немедленно возьмите управление» также может появиться само по себе, без предшествующего оповещения «держите руль». Оно редко появляется на шоссе, но если автопилот не имеет достаточных данных для управления автомобилем, он быстро уведомит вас о необходимости взять управление.

Навязчивость

С момента утечки первой информации о бета-автопилоте владельцы Model S опасались, что система будет постоянно «принуждать» их касаться руля. На мой взгляд, эти опасения необоснованны. Я не думаю, что кто-то будет считать, что оповещения в целом не нужны для такой системы, поэтому вопрос в том, как сделать оповещения, не «навязываясь» водителю, но при этом оставаясь безопасными?

Вероятно, есть место для улучшений, но как для первого шага, я думаю, Tesla угадала. Оба оповещения появляются в нижней части приборной панели и по умолчанию сопровождаются звуком. Вы можете отключить звук для оповещения «держите руль», которое вы видите чаще всего. Как я уже говорил, вам просто нужно на секунду взяться за руль, чтобы оно исчезло.

Если условия хорошие, вы не увидите никаких оповещений, и вам не придется касаться руля много миль, и вы даже сможете технически ехать по шоссе, пока не разрядится аккумулятор.

Другими словами, бета-релиз автопилота выдает оповещения только при необходимости, и они ненавязчивы, пока система сохраняет контроль.

Часть 2…

Этот пост получился длиннее, чем я ожидал, поэтому я разделяю его на две части. Во второй части я расскажу о функции автопарковки, ответственности водителя, использовании автопилота на шоссе по сравнению с городскими улицами и широком выпуске обновления. Я опубликую вторую часть как можно скорее.

Обновление – Часть 2 теперь онлайн: Дорожный тест: Model S с бета-версией автопилота Tesla v7 [Часть 2] городские улицы и парковка

Если вы хотите больше новостей о Tesla Motors и электромобилях, обязательно подписывайтесь на нас в Twitter, Facebook или Google+, чтобы получать наши последние статьи.