
Китайский стартап NextEV привлек около половины из 1 миллиарда долларов, которые он ищет перед запуском своей линейки электромобилей, по данным Bloomberg. В прошлом месяце мы писали о выходе NextEV из тени, который раскрыл свои планы «разрушить» рынок электромобилей еще одним электрическим суперкаром, а сегодня мы узнаем, что компания хорошо финансируется крупными венчурными фирмами: Sequoia Capital и Joy Capital.
NextEV занимает интересное положение на китайском автомобильном рынке, поскольку был основан руководителями, которые имеют большое влияние на автомобильную промышленность в Китае: Уильям Ли является председателем портала по ценообразованию автомобилей Bitauto, а Ли Сян — основатель сайта по ценообразованию автомобилей Autohome.
В компании работает более 300 сотрудников, в основном это специалисты по исследованиям и разработкам. Подобно стратегии Tesla от премиум-сегмента до массового производства, NextEV решил сначала разработать суперкар, а затем перейти к массовому автомобилю, который они планируют предлагать примерно за 50 000 долларов в Китае.
Инвестиции Sequoia Capital и Joy Capital в NextEV интересны, поскольку они идут против тенденции, которую мы наблюдали в последнее время на рынке электромобилей. Китайские компании активно инвестировали в калифорнийские компании, занимающиеся электромобилями, такие как Atieva, Faraday Future и LeTV. Некоторые из этих компаний получили сотни миллионов финансирования, но NextEV опережает тенденции, получив полмиллиарда, причем средства поступают из США в Китай, а не наоборот.
Эксперты считают, что основную движущую силу рынка электромобилей в Китае составляют нормативные акты. Йель Чжан, управляющий директор Autoforesight Shanghai Co. в Шанхае:
«Большинство потребителей выбирают электромобили из-за бесплатных номерных знаков. Поскольку все больше городов ограничивают выдачу номерных знаков, это будет самой большой мотивацией для автовладельцев покупать электромобили».
Компания NextEV планирует сотрудничать с 2 автопроизводителями для производства, и хотя они ожидают выхода на американский рынок в какой-то момент, они в первую очередь сосредоточатся на Китае.