В СМИ, включая Bloomberg, появилось много необдуманных высказываний банкиров о батареях Tesla. Проблема в том, что эти люди не понимают новый рынок, который открывает Tesla.
Но я также обращаюсь к Bloomberg за первым умным анализом, и, неудивительно, что он исходит от CEO Solar City Лайдона Райва (который, кстати, является двоюродным братом Илона Маска — возможно, вы заметили акцент?).
Жалобы сводились к тому, что аккумуляторная батарея не имеет экономической целесообразности — что для средней домохозяйки переход на автономное электроснабжение с использованием этих батарей в сочетании с солнечными (или ветряными) установками будет невероятно дорогим.
Это верно…
Я не думаю, что большинство людей хотят перейти на автономное электроснабжение, за исключением тех, кто живет в глуши, где подключение к сети непомерно дорого. Зачем вообще уходить от Сети? Если только для резервного питания, то имеет смысл сохранить ее, даже если ваш основной источник электричества — солнечная/ветряная энергия + аккумуляторы.
Но на Гавайях, где много солнца, энергетические компании блокируют или задерживают установку солнечных батарей, используя ложные жалобы на перегрузку сети (на самом деле солнечная энергия в долгосрочной перспективе облегчит нагрузку на сеть). В этом уникальном случае, когда солнце в изобилии, энергия дорогая, а энергетическая политика безумна, для Solar City и других компаний имеет смысл использовать батарею Tesla для перехода на автономное электроснабжение. Solar City может построить автономную систему (им блокируют возможность строительства подключенных к сети), и окупаемость составит несколько лет при более низких, чем текущие, ценах на энергию. Solar City может получить прибыль, взимая с клиентов 80% от того, что они в настоящее время платят за энергию.
Надежда Райва заключается в том, что переход домов на автономное электроснабжение будет способствовать изменению политики на Гавайях. Как он отмечает, это «открытка из будущего». Другие штаты с высоким уровнем солнечного освещения, такие как Аризона, также затрудняют установку солнечных батарей своим «налогом на солнечную энергию».
Предстоит грядущая война между поставщиками ископаемого топлива и производителями солнечной энергии на крышах. Это козырь Tesla/Solar City.
Резервное питание будет главным преимуществом
Для большинства американцев (в 44 из 50 штатов) проживающих в местах с системой нетто-учета, это имеет гораздо больше смысла, чем «автономная аккумуляторная установка». Эта очень справедливая и разумная политика позволяет вам продавать избыточную солнечную энергию обратно в сеть в течение дня, а затем брать энергию из сети ночью, используя кредиты, заработанные днем. Это стандартная система, подключенная к сети, которую используют почти все солнечные компании, и на которую люди получают государственные налоговые льготы.
Если вы выходите в ноль по потреблению энергии, вы платите только за подключение к сети. Если вы потребляете больше, чем производит ваша солнечная установка, вы платите по розничной цене энергии. Если вы потребляете меньше энергии, чем производит ваша установка, вы получаете кредит, который может быть зачислен на ваши расходы по подключению к сети и налоги. Важно отметить, что этот кредит рассчитывается по оптовой цене энергии, которая значительно ниже той цены, которую вы платите. По этой причине в настоящее время имеет смысл строить солнечную установку, которая соответствует или лишь немного превышает ваше энергопотребление, но в будущем, если вы сможете продавать свою энергию по розничным ценам обратно в сеть или своим соседям, произойдет еще один всплеск установок солнечных батарей. Энергетические компании, очевидно, захотят это заблокировать.
Проблема этой системы до сих пор заключалась в том, что если сеть отключается, ваша энергия тоже пропадает. Даже в солнечный день с большим количеством солнечных панелей вы не получите энергии без какого-либо переключателя. Вот тут-то и появляется Tesla.
Резервный аккумулятор Tesla Energy Powerwall стоимостью 3500 долларов мощностью 10 кВт*ч достаточен для обеспечения средней домохозяйки 2/3 ее энергопотребления между солнечными зарядками, согласно Райву. Это означает, что когда сеть отключается, вам не нужно полагаться на устаревшие генераторы, работающие на ископаемом топливе. Энергия, которую мог бы использовать генератор, поступает от сочетания солнечной энергии и аккумулятора мощностью 10 кВт. Пока сеть отключена, вам придется избегать таких вещей, как стиральная/сушильная машины, посудомоечные машины, электрические духовки и другая энергоемкая бытовая техника. Ваш газовый/масляный котел будет работать, ваш холодильник будет оставаться холодным, а ваше интернет-соединение будет активным (при условии, что то, что вывело из строя сеть, не отключило и ваше интернет-соединение).
Преимущества по сравнению с генераторами на ископаемом топливе огромны. Как сказал Райв, вам не нужно заправлять их, обслуживать, чувствовать запах, видеть их, а еще он не упомянул, что топливные генераторы шумят и будят соседей по ночам. Резервный аккумулятор — это очевидный выбор для солнечных установок, которым также нужен резервный аккумулятор. До сих пор лишь горстка небольших компаний предлагала литиевые резервные аккумуляторы, а большинство из них были на основе свинцово-кислотных, которые огромны и токсичны.
Будущее:
Райв упоминает идеальный сценарий, где поставщики энергии по-прежнему обеспечивают некоторую мощность, но их основное внимание смещается на перемещение энергии. В этом мире аккумуляторы, подобные Tesla, устраняют пики в системе «точно в срок», в которой мы живем сейчас. Когда пики будут устранены, потребуется меньшая мощность, а электростанции, работающие на ископаемом топливе, могут быть сокращены и устранены. В конечном итоге, в этом случае, вся энергия может быть возобновляемой, как продемонстрировал Илон Маск на презентации Powerwall.
