Ранее сегодня Tesla объявила, что откладывает выпуск своего долгожданного Model X до третьего квартала 2015 года. Объясняя задержку, Tesla сообщила следующее в своем квартальном письме акционерам:
Работа над финальной версией Model X продолжается: тестируются альфа-прототипы и собираются первые бета-прототипы. Разработка силовой установки Model X почти завершена благодаря раннему внедрению двухмоторного привода в Model S. Недавно мы решили выделить значительно больше времени на валидационное тестирование, чтобы создать наилучший возможный Model X. Это также позволит более быстро наращивать объемы производства по сравнению с Model S в 2012 году.
В среду, во время конференц-звонка по итогам квартального отчета Tesla, генеральный директор Tesla Илон Маск пролил больше света на все аспекты Model X.
Заявив, что работа над силовым агрегатом и шасси Model X почти завершена, Маск сказал, что компания все еще работает над некоторыми функциями, которые отличают Model X от Model S, в первую очередь над дверями Falcon Wing и дополнительными сиденьями.
«Мы добавляем кое-что новое, чего раньше не было», — пояснил Маск. «Вещи, которые никогда раньше не существовали в полезной форме».
На вопрос, сталкивается ли Tesla с какими-либо серьезными инженерными проблемами при завершении Model X, Маск указал, что задержка отчасти является результатом одержимости Tesla доведением каждой мелочи до совершенства. Маск с гордостью заявил, что Tesla одержима совершенством, когда дело касается будущих продуктов.
Нет ничего крупного, это просто множество мелочей. Главное — добиться правильности всех деталей. И я думаю, люди оценят, что мы добиваемся правильности деталей. Если вы добиваетесь правильности всех деталей, это разница между бриллиантом с изъяном и бриллиантом без изъяна. Это чертовски трудно сделать, но именно это мы и собираемся сделать.
В связи с этим Маск также уделил время, чтобы подчеркнуть, что массовое производство сложного и современного автомобиля — непростая задача.
Люди не совсем понимают, как трудно производить что-либо… Сделать что-то одно довольно легко. Производить много чего-то, последовательно, так, чтобы это прослужило долго, — чрезвычайно трудно. Фактически, гораздо труднее сделать машину, которая производит машину, чем сделать саму машину.
Так что у нас готовы альфа-версии Model X… и нам, безусловно, было бы легко сделать горстку серийных экземпляров, но это на самом деле ничего не меняет. Так что действительно важно, когда мы сможем масштабировать производство действительно качественного автомобиля, и это действительно в третьем квартале.
И мы также усвоили этот урок в производстве: иногда возникают проблемы 1 из 100, и если вы не сделаете 100 единиц чего-либо, вы этого не увидите… но вы не обязательно знаете, какая именно из 100, поэтому вам придется осмотреть все 100 автомобилей. Как только вы переходите к массовому производству, возникают статистически редкие проблемы, но вам действительно нужно произвести много чего-то, чтобы знать, что это существует. И мы хотим быть уверены, что сделаем это с опытом X. Это урок, который мы усвоили. Я думаю, что X будет чем-то особенным. Добиться этого трудно. Трудно спроектировать, и трудно произвести.
Стоит также отметить, что хотя некоторые люди, уже внесшие депозит за Model X, могут получить автомобиль к третьему кварталу 2015 года, Маск указал, что любой, кто закажет Model X сегодня, скорее всего, получит автомобиль не раньше 2016 года.
Я думаю, реалистично, если кто-то заказывает Model X прямо сейчас, машина будет доставлена в начале 2016 года. Так что мы, по сути, распродали 2015 год.
Что касается того, как Model X будет воспринята потребителями, Маск с уверенностью заявил, что автомобиль будет хорошо продаваться, многократно отмечая, что это «феноменальный» и «действительно особенный» автомобиль, который будет ориентирован на другой сегмент рынка, чем Model S.
Таким образом, хотя задержка выпуска Model X, несомненно, разочаровывает нетерпеливых потребителей, следующая выдержка из письма акционерам Tesla, тем не менее, должна заверить покупателей в том, что, когда их Model X наконец сойдет с конвейера, это будет лучший в своем классе автомобиль.
Это также законная критика Tesla — мы предпочитаем отказаться от дохода, а не выводить на рынок продукт, который не радует
клиентов. Это негативно сказывается на краткосрочной перспективе, но положительно влияет на долгосрочную. Есть много других компаний, которые не следуют этой философии и могут быть более привлекательными для инвесторов. Tesla не изменится.