В недавнем интервью AutoExpress вице-президент Tesla по инжинирингу Крис Порритт (ранее работавший в Aston Martin) намекнул, что долгожданный Tesla Model 3 будет частью автомобильной платформы, которая в конечном итоге может включать несколько различных моделей.
Tesla сообщила, что ее новый конкурент BMW 3 Series, Tesla Model 3, породит ряд модификаций, которые могут включать внедорожник и универсал, чтобы привлечь более широкую аудиторию клиентов.
С точки зрения стратегии, это имеет большой смысл. Действительно, Tesla уже реализует эту стратегию с Model X, которая основана на той же платформе, что и высоко ценимый Model S.
Чтобы придать еще больший вес заявлениям Порритта, взгляните на следующий слайд из недавней презентации, проведенной техническим директором Tesla и всесторонним экспертом по батареям Дж.Б. Страубелем.
Там черным по белому написано: платформа Model 3 будет включать седан и, вероятно, кроссовер в будущем.
Опять же, это разумная стратегия, которая не должна никого удивлять. Нельзя отрицать, что Model S — это признанный хит, и, судя по предварительным заказам, Tesla будет продавать автомобили Model X так же быстро, как они будут сходить с конвейера. Тем не менее, чтобы электромобили действительно завоевали массовую популярность, Tesla придется не только выпустить более доступный автомобиль (что и планируется), но и иметь модели, которые могут понравиться разнообразным вкусам масс.
В связи с этим Порритт добавляет:
Мы еще не знаем, на какого клиента мы хотим ориентироваться, но мы хотим охватить больше клиентов… Очень много! У нас есть конкретные клиенты для Model S, у нас есть представление о Model X, но нам нужно привлечь больше людей с Model III.
Заглядывая в будущее, безупречный и элегантный дизайн Model, несомненно, повысит ожидания от Model 3 — автомобиля, который, как ранее объяснял главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен, будет «более выразительным» и иметь более «кутюрный» вид, чем Model S.
Что касается материалов, Порритт отмечал ранее этим летом, что Model 3 не будет так сильно полагаться на алюминий, как Model S, объясняя, что Tesla должна быть более экономичной, чтобы действительно сделать Model 3 широко доступной.
Планы по выпуску кроссовера Model 3, возможно, также привели к досрочному прекращению программы Toyota RAV4 EV. Программа была внезапно остановлена несколько месяцев назад, при этом Маск отметил, что будущие планы с Toyota не исключены.