К моменту выпуска бюджетной Tesla Supercharging может занимать всего 5-10 минут

В интервью MIT Technology Review технический директор Tesla Джей-Би Стрэубель заявил, что технология зарядки аккумуляторов станет еще быстрее, чем сейчас.

«Это произойдет не в течение года. Это будет сложно. Но я думаю, мы сможем сократить время до пяти-десяти минут», — сказал Стрэубель в интервью MIT Technology Review. Он отметил, что нынешние суперчарджеры, выдающие 120 киловатт электроэнергии, «казались весьма безумными еще 10 лет назад». Обычные общественные зарядные станции выдают менее 10 киловатт.

Tesla уже сократила время зарядки Supercharger вдвое: с 40 минут до 20 минут для половины заряда. Еще несколько «половинных времен» в ближайшие несколько лет, и мы достигнем цели. Одним из препятствий для такого типа зарядки является тепло, поэтому это может потребовать внешнего или внутреннего охлаждения для зарядки аккумуляторов.

Одной из проблем быстрой зарядки является то, что очень быстрая подача энергии в аккумулятор может привести к его перегреву. Чтобы избежать повреждения аккумулятора, внешний зарядный блок должен обмениваться данными с электроникой, которая отслеживает состояние аккумуляторов, включая их напряжение и температуру, и быстро регулирует скорость зарядки соответственно. «Чтобы осуществлять такой тип зарядки, все должно быть спроектировано и работать в идеальной синхронизации», — говорит Стрэубель.

Достижение пятиминутной зарядки потребует не только дальнейшего совершенствования системы зарядки, но и улучшения взаимодействия с электросетью. В настоящее время только некоторые участки сети могут выдерживать зарядку мощностью 120 киловатт. Потребление большого количества энергии из сети также влечет за собой оплату за пиковую нагрузку со стороны поставщика услуг, увеличивая стоимость системы.

Но Стрэубель говорит, что Tesla планирует обойти эти проблемы, оснастив станции суперзарядки солнечными панелями и аккумуляторами.

Полное интервью здесь, и его стоит прочитать.