
Недавно мне удалось на несколько дней взять на тест электромотоцикл Zero SR/S, чтобы оценить, насколько хорошо флагманская модель компании ведет себя в движении. Результат? Я разорюсь, если продолжу заниматься этим, потому что теперь я очень хочу такой же себе в гараж.
Это не первый раз, когда я езжу на электромотоциклах Zero.
Или второй.
Или третий.
Мне посчастливилось не раз прокатиться на электрических мотоциклах Zero, и они всегда были веселыми в езде. Но SR/S был не похож ни на что, на чем я ездил раньше, включая мои предыдущие опыты.
Zero любит сравнивать свои мотоциклы с самолетами, и главный технический директор Абе Аскенази однажды сказал мне, что если Zero SR/F Streetfighter больше похож на истребитель, то Zero SR/S — больше на частный самолет.
И теперь, когда я поездил на обоих, я наконец понял, что он имел в виду. В то время как SR/F подарил мне ожидаемые острые ощущения, он также оставил меня в более низком и прижатом положении, чем мне могло бы понравиться для долгих поездок вдоль побережья Калифорнии, на которые я его подверг. Но на этот раз на более расслабленном SR/S я был в своей стихии благодаря комфортной езде, которая по-прежнему обладала такой же мощностью, как и ревущий SR/F.
Чтобы увидеть мою тестовую поездку в действии, посмотрите мой видеообзор ниже. Затем продолжайте читать, чтобы узнать все мои мысли об электромотоцикле Zero SR/S.
Краткий видеообзор Zero SR/S
Краткие характеристики Zero SR/S
- Двигатель: воздушного охлаждения, центрального расположения, ZForce 75-10 мощностью 82 кВт (110 л.с.)
- Крутящий момент: 190 Нм (140 фунт-фут)
- Максимальная скорость: 200 км/ч (124 мили/ч)
- Запас хода в городе: 259 км (162 мили)
- Запас хода по шоссе при скорости 89 км/ч (55 миль/ч): 159 км (99 миль)
- Запас хода по шоссе при скорости 113 км/ч (70 миль/ч): 132 км (82 мили)
- Эквивалент расхода топлива (город): 0,55 л/100 км (430 MPGe)
- Эквивалент расхода топлива (шоссе): 1,08 л/100 км (219 MPGe)
- Аккумулятор: воздушного охлаждения, номинальная емкость 14,4 кВт·ч, фактическая 12,6 кВт·ч
- Типичная стоимость подзарядки: 1,31 доллара США
- Время зарядки: 8 часов с бортовым зарядным устройством мощностью 1 кВт, 4 часа со станцией Level 2 и зарядным устройством мощностью 3 кВт, 1 час с опциональными двойными зарядными устройствами мощностью 6 кВт и станцией Level 2
- Снаряженная масса: 229 кг (505 фунтов)
- Передние тормоза: двойные радиальные суппорты J-Juan с 4 поршнями и Bosch Advanced MSC (ABS)
- Задние тормоза: однопоршневой плавающий суппорт J-Juan с Bosch Advanced MSC (ABS)
- Передняя подвеска: вилка Showa 43 мм Big Piston Separate Function с ходом 120 мм (4,72 дюйма)
- Задняя подвеска: Showa 40 мм с выносным резервуаром и ходом 140 мм (5,51 дюйма)

Самая комфортная поездка от Zero на данный момент
И Zero SR/F, и SR/S — мощные мотоциклы, что неудивительно, учитывая, что они во многом одинаковы. У них одинаковая рама, одинаковый двигатель, одинаковые аккумуляторы и практически все остальное, за исключением нескольких ключевых факторов.
Самое явное отличие, конечно, заключается в том, что SR/S полностью обтекаемый. Некоторым нравится его внешний вид. Некоторым нравится повышенная эффективность, которую он обеспечивает. Некоторым он вообще не нравится. Это нормально, это в основном эстетическое отличие (помимо повышенной эффективности).
Более ощутимое отличие — в езде. Подвеска мягче, руль выше, а подножки ниже. Это означает более расслабленную посадку и более комфортную езду в целом.
Прижиматься к баку на SR/F было весело, не поймите меня неправильно. Но для долгих участков открытой дороги и для плавного прохождения поворотов SR/S — это то, что нужно. По крайней мере, если спросить меня.
Я иногда вставал на подножки SR/F, чтобы размять ноги, тогда как с SR/S я вообще не хотел слезать.
Но, увы, в конце концов мне приходилось слезать. И обычно это было для зарядки. С аккумуляторной батареей емкостью 14,4 кВт·ч (хотя фактически около 12,6 кВт·ч) и смешанной ездой я мог ехать пару часов, прежде чем начинал нервничать из-за поиска розетки. Обед обычно был тем временем, когда я заряжался.
Мотоцикл, на котором я ездил, был оснащен базовым бортовым зарядным устройством мощностью 3 кВт, что означало, что любая из многочисленных станций Level 2 поблизости могла зарядить его более чем наполовину за двухчасовую остановку. Обед редко занимает столько времени, поэтому я обычно получал приличную зарядку на 30-40% во время обеденного перерыва. Если бы я ездил весь день, быстрая зарядка постоянным током была бы очень кстати, но, возможно, Zero когда-нибудь предложит это.
Когда я провел неделю с SR/F, я заряжался дома в гараже (или, справедливости ради, в гараже главного редактора Electrek Фреда). Мне даже не приходилось думать о зарядке от Level 2, когда я был вне дома, не говоря уже о быстрой зарядке постоянным током, поскольку ночной зарядки мне хватало каждый день.
Но если вы хотите ездить все утро, а затем продолжать ездить и после обеда, обновление до бортового зарядного устройства мощностью 12 кВт, вероятно, стоит того, чтобы получить почти полную зарядку чуть более чем за час. Для остальных нас, комьютеров, ночная зарядка от Level 1, скорее всего, будет достаточной, и это означает, что вам не придется обновлять стандартное зарядное устройство.
И учитывая, что это не дешевый мотоцикл, экономия на обновлениях, вероятно, будет популярной темой. SR/S начинается с 19 995 долларов до вычета льгот. Существует федеральная налоговая льгота в размере 1000 долларов США, а некоторые штаты предлагают еще больше льгот. Но даже так, это не дешево.
Zero, конечно, предлагает более доступные модели, и вы можете приобрести некоторые примерно за половину этой цены. Но есть причина, по которой это не флагманские модели, а эта — флагманская. Это просто больше: больше мощности. Больше запаса хода. Комфортнее. Веселее. Больше всего.
Больше и вес. При весе 229 кг (505 фунтов) он довольно массивный. Я тоже не крупный парень. Мотоцикл каким-то образом не ощущается таким тяжелым в движении, хотя маневрирование им развеивает эту иллюзию. Я определенно уронил его один раз при парковке. Это было глупо и моя вина. Я закатывал его на место и слишком сильно нажал на передний тормоз, когда он был слегка наклонен, из-за чего он наклонился еще сильнее. Это был один из тех моментов: «Все в порядке. Все в порядке. Это уже не в порядке». Стыдно, но что поделаешь? Я просто забыл, насколько он тяжелый, тем более что всего за несколько дней до этого я ездил на Zero FXE, который был на несколько сотен фунтов легче.
Но о чем еще я могу здесь пожаловаться? Он тяжелый и дорогой. Но помимо этого, он великолепен. Я провел с ним всего несколько дней, но хочу его обратно. Я хочу, чтобы он был моим.
Мне хотелось бы, чтобы цены на такие потрясающие электромотоциклы снизились, но, по крайней мере, Zero предлагает другие, более доступные варианты. Чего нельзя сказать о некоторых высокопроизводительных компаниях, производящих электромотоциклы.
Но для таких высокопроизводительных электромотоциклов мы все еще находимся на стадии «плати, чтобы играть» в индустрии. И если у вас есть деньги, я могу рассказать вам о довольно синем мотоцикле, с которым вам понравится играть.