
Это было прохладное летнее утро, когда я, стоя на пирсе в Санта-Круз, Калифорния, впервые увидел, как генеральный директор Zero Сэм Пашель снял чехол с новейшего электромотоцикла компании. Я мгновенно влюбился в дизайн Zero FXE. Но я также знал, что для хорошего мотоцикла недостаточно только стильного кузова. Только сев на блестящего нового металлического коня и выехав на открытую дорогу, я мог узнать, действительно ли FXE стоит такого внимания.
К счастью, я делал именно это менее чем через час.
Zero FXE построен в основном на той же платформе, что и Zero FXS — электромотоцикл в стиле супермото, ориентированный на городскую езду, который познакомил меня с мотоциклами Zero несколько лет назад.
FXE теперь заменяет FXS, но поклонники последнего будут рады узнать, что у них много общих компонентов.
Аккумулятор емкостью 7,2 кВт⋅ч по-прежнему на месте (хотя по отраслевым стандартам это скорее аккумулятор на 6,3 кВт⋅ч).
Установлен тот же двигатель ZForce ZF75-5 мощностью 34 кВт. И характеристики производительности в основном те же, включая максимальную скорость 136 км/ч (85 миль/ч) и максимальный запас хода 161 км (100 миль) в городе или около половины этого расстояния по шоссе.
Во время моих тестовых поездок по горам, поросшим секвойями, над Санта-Круз, я испытал мотоцикл как в режиме захватывающего прохождения поворотов по серпантину, так и в качестве повседневного городского транспортного средства.
Посмотрите все в моем видео первого тест-драйва ниже!
То же самое, но другое
Несмотря на то, что FXE разделяет многие компоненты с предыдущим FXS, мотоцикл получил несколько новых обновлений, которые являются не просто внешней косметикой.
FXE выиграл от ряда технологических разработок Zero за последние несколько лет. Устаревший дисплей FXS теперь заменен цветным экраном от SR/F и SR/S, который обеспечивает гораздо более элегантный интерфейс для водителей. Он интегрируется с операционной системой Cypher II мотоцикла и дает FXE столь необходимый быстрый переход в 2020-е годы.
Двойные фары-«жучиные глазки» FXS теперь заменены гораздо более приятным блоком освещения, который придает мотоциклу улучшенный вид.
Но самое главное обновление, конечно же, — это новый дизайн. Можете считать меня в числе «поклонников», и я думаю, что он действительно помогает укрепить городские возможности линейки FX. FXS всегда выглядел немного как внедорожный мотоцикл на дорожных шинах, но новый кузов FXE идеально вписывается в городской пейзаж.

Считаете ли вы его «доступным» — это вопрос мнения. По цене 11 795 долларов США до вычета государственных и федеральных налоговых льгот, он немного дороже FXS благодаря этим новым обновлениям. Но это также один из самых дешевых электромотоциклов в США, способных ездить по шоссе. Он может столкнуться с конкуренцией со стороны наплыва новых моделей, но на данный момент это одно из лучших предложений.
И именно «в городе», на мой взгляд, заключается прелесть этого мотоцикла. Лучше всего использовать его как городской мотоцикл, который также может выехать на шоссе.
Его максимальная скорость 136 км/ч (85 миль/ч) на самом деле весьма полезна для движения по любой дороге, по которой можно ездить с легальной скоростью, хотя он и не захочет долго поддерживать максимальную скорость.
Тем не менее, типичная поездка на работу продолжительностью 10-15 минут по пригороду, затем 20 минут по шоссе и еще 10-15 минут в городе — идеальный вариант для такого небольшого, маневренного и экономичного электромотоцикла, как FXE.
Если вы живете в штате, где разрешено движение между полосами или «просачивание» между машинами, вы, вероятно, сможете сократить время каждой из этих поездок на несколько минут. И даже если вы вынуждены ехать в пределах полосы, вы получите преимущества более легкой и дешевой парковки, меньших расходов на топливо и более приятных поездок на работу.
Плюс есть дополнительное преимущество: ваш ежедневный транспорт на работу также является мощным и веселым электромотоциклом. Теперь здесь нет мощности уровня SR/F. Но мотоцикл весит менее 136 кг (300 фунтов) и по-прежнему имеет 46 л.с. в сочетании с вызывающим улыбку уровнем крутящего момента.



Возможность повернуть ручку газа и мощно стартовать на мотоцикле, который выглядит таким маленьким и неприметным, почти приводила меня в восторг каждый раз, когда я это делал. А затем, входя в повороты на мотоцикле, который ощущается невесомым под тобой, добавляет к этому удивительному ощущению.
Это, конечно, не электровелосипед, но и не ощущается особенно тяжелым. Честно говоря, это, вероятно, был бы лучший стартовый или начальный мотоцикл для любого, кто интересуется электромотоциклами, но не хочет начинать с тяжелого или мощного флагманского мотоцикла, такого как SR/F, SR/S или LiveWire. Эти мотоциклы тоже веселые, не поймите меня неправильно. Я ездил на всех трех и предпочел бы снова на них покататься, а не писать это сейчас. Но эти мотоциклы также являются тяжелыми «лошадками», которые могут легко загнать вас в неприятности.
Если вы ищете неприятностей, то, конечно, найдете их и на FXE, но мотоцикл гораздо более сбалансирован и разумен для большинства типов гонщиков. И опять же, именно это, на мой взгляд, делает его отличным повседневным электромотоциклом. Он быстрый и веселый, но не чрезмерный. Ограниченный запас хода может отпугнуть некоторых гонщиков, но если вы ищете мотоцикл для поездок на работу и вам не нужно проезжать более 50-100 миль до офиса, он все равно сможет выполнить все ваши потребности. Я бы не поехал на нем в турне, но я бы ездил на нем на работу каждый день и проводил выходные, наслаждаясь им.
Теперь мне осталось только убедить мою жену, что это хорошая идея — иметь его.