
Электровелосипеды на толстых шинах сейчас на пике популярности, предназначенные для бездорожья, но не реже встречающиеся и на асфальте. Теперь вышедший Velotric Nomad 2 готов занять свою долю на рынке приключенческих байков. Разработанный для райдеров, которым нужна практичность для поездок по городу в сочетании с возможностями бездорожья, этот электровелосипед предлагает мощный двигатель, отличный комфорт и удивительное количество премиальных функций по относительно доступной цене. Но насколько хорошо он справляется на самом деле? Я протестировал его, чтобы выяснить.
Видеообзор Velotric Nomad 2
Технические характеристики Velotric Nomad 2
- Двигатель: задний мотор-колесо мощностью 750 Вт и крутящим моментом 90 Нм
- Максимальная скорость: 48 км/ч (50 км/ч) при разблокировке до режима Class 3
- Запас хода: заявлено до 105 миль (до 105 км)
- Аккумулятор: 48 В, 14,7 Ач, 705 Втч
- Вес: 34 кг
- Грузоподъемность: 230 кг
- Рама: алюминиевый сплав
- Шины: толстые шины 26×4.0 дюйма с защитой от проколов
- Тормоза: гидравлические дисковые тормоза Tektro с двумя поршнями на роторах 203/180 мм (передний/задний)
- Цена: 1 999 долларов США
- Дополнительно: цветной ЖК-дисплей с портом USB-C для зарядки телефона, 15 уровней помощи педалированию, передний и задний светодиодные фонари с тормозным светом и задними указателями поворота, амортизационная вилка с ходом 100 мм, подножка, внутренние тросы, съемный аккумулятор, датчик каденса и датчик крутящего момента (с возможностью выбора пользователем переключения между ними), аккумулятор и система электровелосипеда, соответствующие стандарту UL, регулируемый вынос руля и амортизационный подседельный штырь

Большая мощность, большие шины!
В основе Nomad 2 лежит задний мотор-колесо мощностью 750 Вт, выдающий крутящий момент 90 Нм. В связи с новыми правилами для электровелосипедов Velotric, похоже, неохотно публикует пиковые характеристики мощности, но двигатель ощущается как один из тех, с пиковой мощностью около 1300 Вт, а показатель крутящего момента в 90 Нм говорит о наличии серьезной *мощи* в этом мотор-колесе! Этого будет достаточно, чтобы преодолевать крутые холмы и уверенно двигаться по рыхлым поверхностям, таким как песок или гравий, без особых усилий.
Я рад видеть в комплекте датчик крутящего момента для более плавной и отзывчивой помощи педалированию, но, что интересно, в настройках райдеры могут переключаться между датчиками каденса и крутящего момента, что является уникальной особенностью для велосипеда в этой ценовой категории. Датчик крутящего момента обеспечивает более естественное ощущение при педалировании, реагируя на силу нажатия, в то время как режим каденса лучше подходит для тех, кто просто хочет легкой поездки с минимальными усилиями. По сути, датчик каденса работает как активируемый ногой дроссель. Если ваши ноги движутся, двигатель работает.
На практике оба работают хорошо, хотя именно с датчиком крутящего момента вы получите лучшее сочетание эффективности и отзывчивости, что делает его больше похожим на обычный велосипед… только велосипед, на котором едет человек с мускулами ног профессионального велогонщика.
Говоря о мощности для езды по рыхлым поверхностям, таким как песок и грунт, Nomad 2 оснащен 26-дюймовыми толстыми шинами, что обеспечивает отличное сцепление и проходимость на неровной местности. Он также поставляется с амортизационной вилкой с ходом 100 мм, помогающей сглаживать неровности. А для еще большего комфорта амортизационный подседельный штырь с параллельной подвеской обеспечивает более приятную езду для вашей пятой точки, чем более дешевые телескопические амортизационные подседельные штыри, которые мы часто видим. Velotric потратил дополнительные средства, необходимые для улучшения этого компонента, и это то, что вы действительно можете почувствовать, когда езда становится неровной. Качественный амортизационный подседельный штырь, подобный этому, имеет большое значение. Это не то же самое, что настоящая задняя подвеска, но он в значительной степени решает проблему для обычных райдеров, желающих избавиться от тряски. В сочетании с гидравлической амортизационной вилкой велосипед едет очень хорошо по неровной местности.

Nomad 2 поставляется в режиме максимальной скорости 32 км/ч (20 миль/ч), но вы можете зайти в настройки и разблокировать максимальную скорость 45 км/ч (28 миль/ч) при помощи педалирования. На дросселе скорость по-прежнему ограничена 32 км/ч (20 миль/ч), но педалирование обеспечивает более высокую скорость для длинных прямых участков, которые гораздо приятнее при более высоких скоростях.
Вы даже можете снизить ограничение скорости, если захотите, вплоть до 20 км/ч (12 миль/ч). По сути, у вас есть много возможностей для игры с ограничениями на велосипеде.
Аккумулятор емкостью 705 Втч сертифицирован UL и обеспечивает запас хода до 105 км (65 миль), хотя это в идеальных условиях с помощью педалирования. В реальных условиях заявленный запас хода на дросселе составляет 72 км (45 миль) при езде по ровной местности. Если вы более крупный райдер или условия менее идеальны, вы получите немного меньше. Но с большим аккумулятором емкостью более 700 Втч энергии хватит для долгих поездок, тем более что немногие из нас проводят более 64 км (40 миль) подряд в седле за одну поездку.
Зарядка относительно быстрая, занимает около пяти часов от полного разряда благодаря зарядному устройству на 3 А. Аккумулятор съемный, поэтому вы можете занести его внутрь для зарядки, а не тащить весь велосипед к розетке. При весе 34 кг (75 фунтов) перемещать весь велосипед — это немного утомительно, поэтому съемные аккумуляторы — это необходимость для многих людей, у которых нет легкого доступа к розетке, например, в гараже. Жители квартир с велосипедными комнатами на первом этаже, я вас вижу, потому что я один из вас.

Благодаря гидравлическим дисковым тормозам с передними роторами 203 мм и задними 180 мм Nomad 2 обладает достаточной тормозной мощностью. Рычаги тормозов ощущаются надежными, и нет никакого ватного отклика при резком торможении на скорости.
Качественные тормоза — это необходимость для мощного, быстрого и тяжелого электровелосипеда. Velotric определенно справился с этой задачей.
Управление предсказуемое и стабильное, отчасти благодаря геометрии рамы Velotric, которая помогает велосипеду оставаться устойчивым на более высоких скоростях. Даже с габаритами велосипеда на толстых шинах он никогда не казался слишком неуклюжим.
Доступны даже два размера, чтобы райдеры могли выбрать раму, более соответствующую их идеальному размеру. Это также помогает низким и высоким райдерам, которые обычно оказываются на крайних концах спектра размеров на электровелосипедах одного размера. Благодаря нескольким размерам, а также вариантам рам с верхней и низкой рамой, у райдеров есть большой выбор по подбору.

Velotric упаковал удивительное количество технологий для велосипеда в этом ценовом диапазоне. 2,4-дюймовый цветной дисплей яркий и легко читаемый, предоставляющий все ожидаемые вами статистические данные о поездке. Велосипед также совместим с Apple Find My, что означает, что если его украдут, у вас будет шанс отследить его, если у вас есть iPhone. Я ОБОЖАЮ, когда компании внедряют эту технологию, потому что это дает мне дополнительное спокойствие, зная, что есть надежда найти мой велосипед, если он когда-нибудь пропадет.
Другие заметные особенности включают систему AirLock для бесключевой разблокировки через приложение Velotric, круговое освещение на 360 градусов, включая автоматическую фару, которая регулирует яркость в зависимости от окружения, и встроенные задние указатели поворота. Я часто высмеиваю производителей электровелосипедов за включение нечетких и бесполезных указателей поворота. В данном случае указатели Velotric на самом деле неплохие, хотя и не идеальные. Они расположены довольно близко к центральной линии велосипеда, что немного затрудняет определение того, что это направленные сигналы, но янтарный цвет вместо красного несколько помогает их отличить. Эти сигналы имеют шанс быть понятыми как указатели направления, хотя я определенно все еще показываю руками, когда хочу быть более уверенным, что водители понимают, что я собираюсь делать. Я знаю, что некоторые из них все равно будут невнимательны, но я хочу дать себе наилучшие шансы.
В целом, я бы сказал, что функции освещения являются желанным улучшением в категории, подходящей для городских поездок. Включение в комплект заднего багажника и комплекта крыльев, которые идут в стандартной комплектации, делает этот велосипед для приключений на толстых шинах одинаково готовым для городских приключений.

Заключительные мысли
Я думаю, справедливо будет сказать, что Velotric Nomad 2 — это не хардкорный трейловый велосипед, но и не просто круизер для отдыха. Он занимает приятную среднюю позицию для райдеров, которым нужен электровелосипед для любой местности, который так же комфортен как на асфальте, так и на грунтовых тропах.
За 1 999 долларов это не самый дешевый электровелосипед на толстых шинах, но за качество сборки и функции он достойно конкурирует. Вы определенно можете получить удовольствие от бездорожья за меньшие деньги в других местах, но дополнительные функции, такие как надежное освещение, сертификация UL, водонепроницаемый аккумулятор, отслеживание местоположения, выбор датчика каденса/крутящего момента и многое другое, в совокупности добавляют реальную ценность, которую вы не найдете у многих других брендов. Он также поддерживается солидной компанией с многолетним опытом построения репутации, что становится все более важным в отрасли, наводненной сомнительными брендами, которые все еще появляются повсюду.
Я бы сказал, что Nomad 2 предлагает многое за свои деньги, особенно если учесть его мощность, запас хода, гидравлические тормоза и премиальные технологические функции. Он плавный, быстрый и достаточно универсальный, чтобы справиться с поездками по городу, ездой по бездорожью и всем, что между ними.
Velotric явно приложил усилия для улучшения качества езды, и это заметно. Хотя он не переизобретает электровелосипед на толстых шинах, он делает многие вещи правильно — и это именно то, что нужно большинству райдеров.






