
Когда в 2019 году нас пригласили в кампус Ford, чтобы посмотреть на то, что позже стало известно как новый Mustang Mach-E, нам сказали, что мы являемся свидетелями будущего культового американского автопроизводителя с 118-летней историей. Вскоре мы узнали, что Ford не просто экспериментировал с очередным электромобилем для соблюдения норм, а создавал спортивный кроссовер и ставил на него свой самый ценный символ.
Перенесемся в 2021 год. У меня была возможность протестировать Mach-E в течение целой недели, и это была не поездка по Южной Калифорнии летом, когда обычно назначают тесты электромобилей. Это была ненастная погода конца января в Нью-Йорке, включая поездку по заснеженным дорогам в Вермонт. В настоящее время я владею Tesla Model Y и исключительно на электромобилях езжу уже десять лет, так что этот Mustang — не первый мой подобный опыт.
Две вещи перед началом
- Я не собираюсь вдаваться в дебаты «Является ли Mach-E настоящим Mustang?». Это единственный Mustang, выпущенный после моего рождения, от которого я в восторге, так что, очевидно, я не являюсь традиционным поклонником Mustang. Он достаточно похож на Mustang и чертовски быстр, так что для меня дебаты окончены, насколько я могу судить.
- Очевидно, Ford взял много идей Tesla и развил их. Мы уже обсуждали эти дебаты здесь, к лучшему или худшему. Как владелец Tesla на протяжении более восьми лет и текущий владелец Model Y, я буду проводить некоторые сравнения.
Дилерский центр? Нет, спасибо
Здесь стоит отметить, что Ford предоставил Mustang Mach-E First Edition, доставил его ко мне домой, а затем забрал через неделю. Это было не только любезно, но и позволило мне полностью избежать процесса конфигурации, ожидания и, что самое главное, опыта взаимодействия с дилером, который переживет большинство новых покупателей Mach-E. Мой опыт с дилерами Chevrolet и Toyota в этом районе был настолько ужасным, что отбил у меня желание покупать у них автомобили. Собственные магазины Tesla были гораздо лучше, но, честно говоря, я бы предпочел просто заказывать онлайн.

Ford идет нам навстречу, позволяя нам выбирать цену автомобиля онлайн и вносить залог в размере 500 долларов, как у Tesla, но вам все равно придется забирать машину и теоретически торговаться на выходе из дилерского центра Ford. Мы слышали сообщения о том, что дилеры завышают цены на Mach-E до 15 000 долларов, что, я уверен, не нравится Ford.
В настоящее время на Ford.com нет никаких упоминаний о Mach-E на главной странице, но если перейти по ссылке, вы найдете Mach-E и конфигуратор. Первый шаг — выбор дилера. Я прошел весь процесс до экрана оплаты, это заняло около двух минут, было очень четко и лаконично, и казалось достаточно простым. Самое главное, мой местный дилер дал мне рекомендованные Ford цены.
Онлайн-оплата устраняет худшую часть взаимодействия с дилером и сохраняет сервисную часть, которая, в зависимости от того, кого вы спросите, лучше или хуже сервиса Tesla по мере его роста.
Интерьер/экстерьер Mach-E
Фред Ламберт из Electrek тестировал великолепный Rapid Red Mach-E в Монреале, и мне сказали, что есть доступен «Grabber Blue», если я готов подождать несколько недель. Carbonized Gray, но по крайней мере у этой машины крутые красные тормозные суппорты! Цвет может показаться немного скучным, особенно если вы ищете обзорные фотографии, которые действительно выделяются, но сложно отказаться от Mach-E на неделю.
Интерьер был «Black Onyx ActiveX с 8-позиционным электроприводом водительского сиденья и 4-позиционным ручным пассажирским сиденьем, а также складным задним сиденьем 60/40». В целом, я большой поклонник интерьера, и там, где, на мой взгляд, Tesla зашла слишком далеко с минимализмом, например, с настройками стеклоочистителей через экран, Ford сохранил традиционный подрулевой переключатель.
Передние сиденья были удобными, а пространство для задних пассажиров, на мой взгляд, было лучше, чем у Model Y, как по пространству над головой, так и по высоте от пола до сиденья. Эта высота также распространялась на заднюю часть автомобиля, где часто путешествует наша большая собака. У нее определенно было больше места над головой сзади, хотя Tesla утверждает, что там больше места из-за более длинной грузовой зоны.
Центральный дисплей Ford также напоминает предыдущие Tesla Model S или X с огромным регулятором громкости, фактически приклеенным к дисплею. Он работает неплохо, но интересно, как долго клей будет его удерживать. По правде говоря, я в основном использовал кнопки на руле для управления музыкой и подкастами, как, думаю, и большинство автовладельцев. Регулятор удобен для пассажиров, по словам моей жены.
В то время как мои дети были в восторге от дополнительного пространства и комфорта задних сидений, они задавались вопросом, как играть в видеоигры на центральной консоли. Вероятно, нам придется подождать, пока не будет завершена интеграция Ford/Google Upshift. Ford/Google Upshift.
Приложения SYNC 4 от Ford довольно стандартны, и мне кажется, что они могли бы предоставлять водителю гораздо больше данных о потреблении энергии в реальном времени/рекуперации и т. д. Но, как и в любом не-Tesla автомобиле, которым я пользовался за последнее десятилетие, я почти исключительно использовал Android Auto/Apple CarPlay, что феноменально на большом экране. Еще лучше, есть *беспроводные* CarPlay/Android Auto и удобные Qi-зарядки, если вы чувствуете необходимость вынуть телефон из кармана — CarPlay/Android Auto отлично работают и в кармане.
Вероятно, самым большим отличием здесь было качество сборки. Моя Model Y прибыла, и оказалось, что моя работа — проводить контроль качества. Неспособность Tesla правильно выставить зазоры между панелями, а также многочисленные недочеты внутри и снаружи действительно испортили в остальном отличное обслуживание при доставке. Mustang Mach-E от Ford, построенный и, по-видимому, требующий дополнительного контроля качества, по сравнению с ним ощущался фантастически — по крайней мере, тестовый автомобиль. Закрывание дверей здесь — простой тест. Двери Tesla дребезжат при закрытии по сравнению с идеальным звуком закрытия у Ford. При движении на высокой скорости салон Model Y более шумный.
3 вещи, которые мне не понравились:
- Переключатель передач P-R-N-D — это диск. Почему, черт возьми, производители электромобилей настаивают на отказе от традиционного переключения передач? Это то, что водители знают и любят. К концу недельной поездки я привык переключать передачи диском, так что это ни в коем случае не критический недостаток, но скорее повод для размышлений, особенно если Ford хочет провести параллели с прошлыми Mustang.
- Кнопочные дверные защелки. Зачем? Я понимаю, что аккуратный вид двери без ручки сбоку автомобиля приятен, но если уж вы делаете эту черную ручку наверху панели, сделайте *ее* механизмом открывания двери вместо кнопки. Кроме того, найти кнопку в снегу *очень* непросто.
- Frunk: много любви/ненависти. Я очень рад, что Ford это сделал, он огромный и даже имеет слив для удаления воды, что Tesla, в свою очередь, должна скопировать. Но открыть его можно только изнутри, дважды потянув за рычаг капота, расположенный у левой ноги (не с брелока и даже не из приложения). Не очень удобно для покупок. В качестве вишенки на торте, Ford оснащает Frunk большой сборкой-спейсером, для снятия которой требуются инструменты. Разве кто-нибудь из этих инженеров ходил за продуктами? Сказав это, если бы я владел этой машиной, я бы снял спейсеры в первый же день и, вероятно, никогда бы не ставил его обратно. Примечание Ford: Клиенты смогут открывать передний багажник удаленно вскоре после запуска с помощью обновления по воздуху (OTA), когда клиенты также смогут снять систему управления грузом.
Ford CoPilot 360 был не готов…
…но адаптивный круиз-контроль и удержание в полосе работали почти так же хорошо. Как видно из видео, езда по шоссе и автострадам с удержанием в полосе и адаптивным круиз-контролем была отличным опытом, и я бы сказал, что на 95% такая же хорошая, как текущее состояние AutoPilot от Tesla. Различия заключаются в технологии дисплея (мало обратной связи от Ford) и в режиме «старт-стоп», когда Mustang просит водителя вмешаться. Ford проявляет осторожность в этом отношении по сравнению с Tesla.
И так же, как Tesla обещает большое обновление Full Self Driving (FSD), Ford CoPilot 360 появится в будущем. Когда он будет готов, он будет работать очень похоже на SuperCruise от GM, где вы сможете убрать руки с руля, пока вы внимательно следите за дорогой на определенных заранее определенных маршрутах.
Mustang Mach-E чертовски быстр
Если бы дебаты о «Является ли это Mustang?» сводились к скорости, то этот, возможно, был бы слишком быстр, чтобы называться Mustang. Может быть, Ford GT — лучшая аналогия?
Вот где, я думаю, люди не полностью понимают разницу в скорости между электромобилями и автомобилями с ДВС. Конечно, есть автомобили с ДВС, которые разгоняются до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Но чтобы достичь такой скорости, вам приходится переключать передачи, раскручивать двигатель до предельных оборотов, дергать рычагом и сильно давить на педаль газа в большинстве быстрых бензиновых автомобилей. Это ощущается и звучит так, как будто вы наносите реальный ущерб двигателю, который не был рассчитан на такую эксплуатацию часто.
Сравните это с электромобилем, который просто втягивает вас вперед, как рельсотрон. Вы можете совершать свои лучшие разгоны до 100 км/ч при каждом выезде на шоссе бесконечно в электромобиле, и никто даже не моргнет. Но если вы сделаете это с автомобилем с ДВС, люди вызовут на вас полицию.
Суть в том, что даже если электромобиль имеет сопоставимое время разгона до 100 км/ч с бензиновым автомобилем, вы почти всегда будете ехать быстрее на электромобиле, и опыт будет намного лучше.
Ford предлагает три режима скорости: Whisper (Шепот), Engage (Режим) и Unbridled (Необузданный). Я полагаю, если вы хотите снизить потребление электроэнергии, Whisper или Engage помогут в этом, затрудняя резкое ускорение, но большинство людей выберут Unbridled и оставят его включенным на весь срок владения автомобилем. Это чрезвычайно увлекательный способ вождения, который допускает некоторое проскальзывание колес при старте, а также отзывчивое ускорение и рулевое управление, от которого вы никогда не захотите отказаться. Ford отмечает, что нет никакой разницы в долгосрочной энергоэффективности между различными режимами.
Как вы можете видеть на видео выше, я разогнался до 100 км/ч примерно за 6 секунд на заснеженных дорогах в гору. Полный привод и ускорение очень сравнимы с моей Model Y в целом. Я полагаю, что GT Mustang с разгоном до 100 км/ч за 3,5 секунды будет сопоставим с Model Y Performance, если вам нужна эта дополнительная доля скорости.
Запас хода и зарядка Mach-E
Ford Mustang Mach-E «First Edition» по рейтингу EPA имеет запас хода 270 миль на аккумуляторе емкостью 88 кВтч (используемых, 98 кВтч всего). Когда мы отправились в нашу 180-мильную поездку на сноуборд в Вермонт, запас хода, показанный Mach-E, составлял около 204 миль, исходя из предыдущей езды и температуры наружного воздуха. Если бы наша Tesla Model Y показала столько, мы бы не добрались. Однако Mach-E фактически недооценивал свой запас хода по сравнению с нашей Model Y, которая его переоценивает. К счастью, по пути есть зарядные станции EVGO мощностью 50 кВт, если возникнут проблемы.
Оказалось, что по пути мы фактически получили некоторый запас пробега и добрались до горнолыжного домика, оставив около 40 миль запаса хода. Так что, если учесть подъем в гору в конце, это довольно фантастично. Кроме того, если учесть оптимистичный запас хода Tesla по сравнению с пессимистичным запасом хода Mustang, мы остались примерно с тем же запасом хода или процентом заряда батареи, что и наша Model Y. Аккумулятор Mustang намного больше — 88 кВтч полезной емкости против 75 кВтч у Tesla, но его запас хода по EPA ниже. Вывод: это реальные 270 миль запаса хода, и даже в снегу и в гору Mustang был на пути к тому, чтобы очень близко приблизиться к заявленному запасу хода. Меня не удивит, если Ford обновит батарею по воздуху, чтобы уменьшить буфер и приблизиться к 300 милям запаса хода в этом автомобиле, как это сделали Jaguar и Audi со своими LG-пакетами.
Зарядка — это одна область, где Tesla значительно опережает остальных, здесь даже нет споров. Однако, что касается автомобилей с зарядкой CCS, только Mustang и Porsche Taycan теперь включают стандарт «Plug and Charge», который позволяет вам просто подъехать к зарядной станции (в настоящее время только Electrify America), подключиться и начать зарядку. Это означает никаких кредитных карт, никакой RFID, никаких приложений не требуется. Я попробовал это при уровне заряда более 80%, и станция EA начала зарядку. Это заняло около 30 секунд с момента подключения до начала зарядки, но я думаю, что эта скорость со временем улучшится.
По пути обратно из Вермонта мы решили остановиться на одной из новых зарядных станций EvolveNY в Нью-Йорке, которая должна поддерживать Plug and Charge. Она не поддерживала. Хуже того, кредитные карты и RFID Apple Pay не работали. Через несколько минут мы смогли инициировать зарядку мощностью 46 кВт через приложение. Как вы можете себе представить, в такой ситуации все перекладывают вину (и это было около -14°C), но другие смогли разогнать Mach-E до заявленного пика зарядки в 150 кВт на станциях Electrify America.
Зарядка дома очень проста, и вы легко справитесь с прилагаемым адаптером Ford Level 1/2, который включает адаптер Nema-14-50 бесплатно (кхе-кхе, Tesla). С прилагаемым адаптером 32A вы будете получать около 30 миль зарядки в час и легко заряжаться каждую ночь, независимо от начального состояния заряда. Конечно, Ford предлагает доступ почти ко всем существующим зарядным сетям и называет это «Ford Network». Очевидно, для поездок вам понадобятся сверхбыстрые зарядные устройства постоянного тока уровня 3 от Electrify America, EVGO и других. Хотя Tesla по-прежнему предлагает лучший общий опыт, в нашей поездке в Вермонт было 3 зарядных устройства CCS по сравнению с 1 зарядным устройством Tesla.
Мнение Electrek
Как владелец Tesla Model Y, который хотел подтвердить свое решение о покупке, я хотел, чтобы Mach-E был значительно хуже как автомобиль в целом. Это было не так.
Напротив.
Во многих важных аспектах Ford Mustang Mach-E — это лучший автомобиль, чем Model Y, и, что более важно для Ford и индустрии электромобилей, это исключительный автомобиль в целом. Я представляю, что многие люди, которые не готовы к скачку на Tesla, найдут Mach-E столь же захватывающим и более легким шагом от автомобиля с ДВС, к которому они привыкли. Особенно владельцы Ford.
Mach-E не идеален, и я полагаю, что в ближайшие годы дизайнеры Ford пересмотрят некоторые из упомянутых выше недочетов. Но как единое целое, Ford заслуживает поздравлений за свою первую и очень важную работу.
Mach-E имеет массу места для 5 человек + собаку, выглядит потрясающе и отдает дань уважения Ford Mustang, едет как чертовски быстрый автомобиль, и его можно приобрести по стартовой цене около 35 000 долларов после федеральных налоговых льгот. Он стоит дешевле в штатах со своими собственными и коммунальными стимулами.
Возможно, Mach-E слишком хорош, чтобы называться Mustang?
Хотите обсудить Mach-E? Мы обсудим его в сегодняшнем подкасте. Вы можете задать вопросы на YouTube здесь.