Обзор Electrek – Электрический мотоцикл Zero DS ZF 9.4 2015 года

Этим летом у нас была возможность в течение нескольких дней протестировать мотоцикл Zero DS (Dual-Sport) 2015 года. Как же мы провели время! Если вы привыкли к традиционным мотоциклам с ДВС, то да, вам будет не хватать звука выхлопа, вибраций и переключения передач. С Zero вы не получите ничего из этого, но, как оказалось, это нисколько не портит впечатления от езды. На самом деле, почти бесшумность байка добавляет впечатлений. Мы взяли Zero DS на Bear Mountain в Нью-Йорке для быстрой поездки, и нам очень понравилось.

Запуск Zero DS

Когда вы впервые садитесь на байк Zero, это кажется непривычным. Вы поворачиваете ключ, включаете переключатель, и… ничего. Ни звука. Ни вибрации. Только приборная панель оживает, и загорается маленький зеленый огонек, указывающий, что байк готов к работе. Затем вы обнаруживаете, что непроизвольно тянетесь к сцеплению и рычагу переключения передач, которых, конечно же, на Zero нет. Ага! Я ловил себя на том, что «выжимаю сцепление» множество раз в первые несколько минут езды на этом электромотоцикле. В конце концов, вы поймете, что теперь можете полностью сосредоточиться на езде, потому что вам нужно беспокоиться только о ручке газа и тормозах.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Дзен-подобный опыт вождения

Поскольку вам не нужно думать о переключении передач, и нет никакого шума, который мог бы вас отвлекать (Zero издает легкий жужжащий звук при ускорении), поездка на Zero становится очень сфокусированной, почти дзен-подобной. Поэтому я подумал, куда лучше отправиться, чем в парк штата Bear Mountain в Нью-Йорке. Bear Mountain связан с парком штата Харриман, и вся эта местность прекрасна. Извилистые дороги и очень хорошее асфальтовое покрытие, по крайней мере, в основном, и потрясающие пейзажи. Леса и озера. Тишина и покой. Ну, Zero DS, возможно, и тих, но то, как он пожирает горные дороги благодаря своему мгновенному крутящему моменту (68 фунт-фут, 54 л.с.), — это все, что угодно, но только не мирно. Он просто едет, и отклик на газ мгновенный, что означает, что вы можете сосредоточиться на прохождении поворотов и виражей. Как я уже сказал, я получил массу удовольствия от езды на этом байке. Любой, кто думает, что электробайки скучные, пожалуйста, попробуйте Zero.

Посадка на Zero

Я нашел общую посадку на Zero DS весьма удобной. Я ростом 193 см, и мне не составило труда почувствовать себя комфортно. Достаточно места для ног. Подножки в правильном месте. Нет выхлопной трубы, которая обожгла бы вашу икру или расплавила подошву ботинка. Руль находится в нужном положении. Единственное, что мне не очень понравилось, — это само сиденье. Оно показалось немного тонким, и я думаю, что на более длительных поездках это может стать проблемой. Хотя с ограниченным запасом хода (104 мили в городе, 63 мили по шоссе) вы можете никогда этого и не испытать. На Zero DS я почувствовал, что вы сидите скорее сверху байка, вероятно, потому, что нет топливного бака. Это ощущалось совершенно иначе, например, по сравнению с Ducati Monster, где посадка и высокий бак заставляют вас чувствовать себя частью мотоцикла.

Двигатель, тормоза и подвеска

Двухсекционная рама изготовлена из алюминия, она легкая и жесткая, что обеспечивает мотоцикл с хорошей управляемостью и отзывчивостью на действия водителя. Zero DS оснащен двигателем Z-Force® 9.4 с воздушным охлаждением, который очень отзывчив и мощен. Двигатель почти бесшумен и издает лишь легкое электрическое жужжание при наборе скорости. Двигатель развивает крутящий момент 68 фунт-фут и мощность 54 л.с. Максимальная скорость ограничена 98 милями в час. Байк предлагает рекуперативное торможение и стандартно поставляется с передовыми антиблокировочными тормозами Bosch (ABS). Задний тормоз — Bosch Gen 9 ABS, однопоршневой суппорт J-Juan с диском 240 x 4.5 мм. Спереди вы найдете один диск и двухпоршневой тормоз Bosch Gen 9 ABS, J-Juan с диском 320 x 5 мм. Это несколько необычно, поскольку большинство спортивных нейкед-байков имеют два диска спереди, особенно в этом ценовом диапазоне. Zero предлагает полностью регулируемую подвеску Showa спереди и сзади в сочетании с эндуро-шинами Pirelli MT-60, установленными на литые легкосплавные диски, обеспечивающие комфортную езду по дороге и достаточное сцепление при езде по бездорожью.

Зарядка и запас хода

Тестируемый нами Zero DS 2015 года имел улучшенную аккумуляторную батарею ZF9.4 (9.4 кВт⋅ч), которую можно заряжать от обычной бытовой розетки 120 В или от зарядного устройства уровня 2 (J1772), если выбрать опцию Charge Tank. В качестве альтернативы можно выбрать опцию Power Pack для дополнительной емкости аккумулятора 3.6 кВт⋅ч. ZF9.4, на котором я ездил, имел запас хода 63 мили по шоссе или 104 мили по городу. Конечно, в реальной жизни фактический запас хода сильно зависит от вашего стиля езды.

Приборная панель

Дизайн приборной панели хорошо продуман и легко читается при ярком солнечном свете. Помимо скорости, состояния заряда, мощности и крутящего момента (или входной мощности через рекуперативное торможение), вы можете выбрать один из трех режимов езды: Eco, Sport и Custom. Приложение Zero, которое можно скачать на свой смартфон, предоставляет еще больше данных, таких как время до полной зарядки, среднее количество ватт на милю, общее количество циклов зарядки и многое другое. Когда мотоцикл припаркован, приложение позволяет изменить пользовательский режим для байка. Вы можете изменять такие параметры, как максимальная скорость, максимальный крутящий момент, рекуперативное торможение. Во время езды приложение становится дополнением к вашей приборной панели, предоставляя вам больше данных.

Заключение

Наш Zero DS ZF9.4 2015 года имел первоначальную рекомендованную производителем цену чуть более 13 000 долларов, что все еще довольно дорого, учитывая ограниченный запас хода и медленное время зарядки, которые предлагает мотоцикл. Конечно, мы тестировали модель 2015 года, и с тех пор ситуация значительно улучшилась: недавно выпущенные модели 2018 года предлагают как увеличенный запас хода, так и до 6 раз более быструю зарядку. Мы надеемся скоро их протестировать! Тем не менее, топовые модели Zero стоят около 18 000 долларов, если включить опции, такие как быстрая зарядка или дополнительный аккумулятор. По такой цене в игру вступают многие привлекательные европейские литровые байки. Главное, что электробайки — это все еще относительно новая технология с ограниченным предложением (Tacita, Honda, Evoke, Alta Motors), и поэтому они стоят дороже. Мы ожидаем, что цены на аккумуляторы будут снижаться, а их производительность (время зарядки и запас хода) будет улучшаться, поэтому электробайки со временем должны стать более привлекательными. Но пока что будьте готовы заплатить дополнительно за мотоцикл Zero, но будьте уверены, что вы управляете очень хорошо собранным, очень быстрым и спортивным нейкед-байком. Мотоцикл, демонстрирующий новейшие технологии, предлагающий вам трансмиссию, не требующую обслуживания, и дзен-подобный опыт вождения.

Заинтересованы в мотоцикле Zero, но рекомендованная производителем цена на новый слишком высока? Быстрый поиск на Cycle Trader по моделям 2015 года дал 6 мотоциклов Zero S/SR 2015 года, выставленных на продажу (DS нет). Все они оценены ниже 10 000 долларов, и все они имеют более емкий аккумулятор FZ12.5, который обеспечивает дополнительный запас хода по сравнению с FZ9.4, который мы тестировали. Этот SR ZF12.5 выглядит особенно привлекательным за 8 990 долларов и пробег всего 2 146 миль.

Галерея

Технические характеристики

  • Запас хода ZERO DS zf9.4: Город 104 мили (167 км), Шоссе, 55 миль/ч (88 км/ч) 63 мили (101 км), Комбинированный 78 миль (126 км), Шоссе, 70 миль/ч (112 км/ч) 50 миль (80 км), Комбинированный 68 миль (109 км)
  • Двигатель: Максимальный крутящий момент 68 фунт-фут (92 Нм), Максимальная мощность 54 л.с. (40 кВт) при 4 300 об/мин, Максимальная скорость (макс.) 98 миль/ч (158 км/ч), Максимальная скорость (постоянная) 80 миль/ч (129 км/ч), Разгон, 0-60 миль/ч (0-100 км/ч) 5,2 секунды, Тип Z-Force® 75-7 пассивно охлаждаемый, высокоэффективный, радиальный поток, постоянный магнит, бесщеточный двигатель, Контроллер Высокоэффективный, 420 ампер, 3-фазный бесщеточный контроллер с рекуперативным замедлением
  • Система питания: Расчетный срок службы батареи до 80% (город) 234 000 миль (377 000 км), Батарея Z-Force® Li-Ion intelligent, Максимальная емкость 9,4 кВт⋅ч, Номинальная емкость 8,3 кВт⋅ч, Тип зарядного устройства 1,3 кВт, встроенное
  • Время зарядки: (стандартное) 6,6 часа (100% заряд) / 6,1 часа (95% заряд), С одним дополнительным зарядным устройством 3,9 часа (100% заряд) / 3,4 часа (95% заряд), С максимальным количеством дополнительных зарядных устройств 1,9 часа (100% заряд) / 1,4 часа (95% заряд), Вход Стандартный 110 В или 220 В
  • Трансмиссия: Без сцепления прямой привод, Конечная передача 130T / 28T, ремень Poly Chain® GT® Carbon™
  • Шасси / Подвеска / Тормоза: Передняя подвеска перевернутые картриджные вилки Showa 41 мм с регулируемым преднатягом пружины, сжатием и отбоем, Задняя подвеска амортизатор Showa с поршнем 40 мм, выносным резервуаром с регулируемым преднатягом пружины, сжатием и отбоем, Ход передней подвески 7,00 дюйма (178 мм), Ход задней подвески 7,03 дюйма (179 мм), Передние тормоза асимметричный двухпоршневой плавающий суппорт Bosch Gen 9 ABS, J-Juan, диск 320 x 5 мм, Задние тормоза однопоршневой плавающий суппорт Bosch Gen 9 ABS, J-Juan, диск 240 x 4,5 мм, Передняя шина Pirelli MT-60 100/90-19, Задняя шина Pirelli MT-60 130/80-17, Переднее колесо 2,50 x 19, Заднее колесо 3,50 x 17
  • Размеры: Колесная база 56,2 дюйма (1427 мм), Высота сиденья 33,2 дюйма (843 мм), Угол наклона вилки 26,5°, Трейл 4,6 дюйма (117 мм)
  • Вес: Рама 23 фунта (10,4 кг), Снаряженная масса 381 фунт (173 кг), Грузоподъемность 394 фунта (179 кг)
  • Экономичность: Эквивалентный расход топлива (город) 425 MPGe (0,55 л/100 км), Эквивалентный расход топлива (шоссе) 206 MPGe (1,14 л/100 км)
  • Цены: Рекомендованная производителем цена $13 345 (Не включает местную доставку, применимые налоги, предпродажную подготовку или расходы на регистрацию.)
  • Гарантия: Стандартная гарантия на мотоцикл* 2 года, Гарантия на аккумулятор* 5 лет/100 000 миль

Рассмотрели бы вы владение Zero? Или, еще лучше, у вас уже есть мотоцикл Zero? Сообщите нам, какой у вас был опыт. Есть ли какие-нибудь приятные или неприятные сюрпризы, мы будем рады услышать об этом в комментариях ниже?