
В течение последних нескольких недель генеральный директор Tesla Илон Маск предупреждал о необходимости повышения эффективности на заводе Tesla во Фримонте и выражал особую обеспокоенность по поводу подрядчиков и субподрядчиков, работающих у автопроизводителя.
После объявления о проверке всех подрядчиков Tesla начала жестокую волну увольнений, в результате которой могут быть расторгнуты контракты со всеми подрядчиками, не одобренными лично официальным сотрудником Tesla.
Ситуация впервые стала известна из письма Маска всем сотрудникам, которое было опубликовано Electrek несколько недель назад.
В письме Маск написал:
«Я был разочарован, обнаружив, сколько подрядных компаний задействовано в Tesla. Часто это похоже на русскую матрешку из подрядчика, субподрядчика, суб-субподрядчика и т. д., прежде чем вы наконец найдете кого-то, кто выполняет фактическую работу. Это означает множество промежуточных менеджеров, которые добавляют расходы, но не делают ничего очевидно полезного. Кроме того, многие контракты по сути являются системой «открытого времени и материалов», а не с фиксированной ценой и сроком, что создает стимул превращать мелкие проблемы в горы, поскольку они никогда не хотят прекращать «денежный поезд».
Существует очень широкий диапазон производительности подрядчиков, от превосходной до хуже, чем у пьяной ленивой собаки. Все подрядные компании должны считать следующую неделю последней возможностью продемонстрировать превосходство. Любые компании, которые не смогут соответствовать стандарту превосходства Tesla, расторгнут свои контракты в понедельник.»
Маск, по-видимому, продлил срок для подрядчиков, чтобы доказать свое «превосходство», но также начал использовать более резкие выражения по поводу ситуации.
Во время конференц-звонка Tesla по итогам первого квартала 2018 года на прошлой неделе Маск добавил по поводу ситуации:
«Количество сторонних подрядных компаний, которые мы используем, действительно вышло из-под контроля, поэтому мы собираемся очистить этот фронт от «ракушек». Это довольно безумно. У нас есть «ракушки» на «ракушках». Так что будет много «ракушек», которые нужно будет удалить.»
Он не шутил, поскольку теперь отправил сотрудникам электронное письмо, в котором говорится, что всем подрядчикам Tesla, у которых нет сотрудника, «рискующего своей репутацией ради них, будет отказано в доступе к нашим объектам и сетям в понедельник утром».
Вот что он написал:
Пожалуйста, обратите внимание на мой комментарий ниже о подрядных компаниях и консультантах. Я продлил срок оценки производительности, чтобы предоставить больше возможностей для демонстрации превосходства, но теперь время истекло.Пожалуйста, отправьте записку в отдел кадров до понедельника, обосновывающую превосходство, необходимость и надежность каждого не-Tesla человека, имеющего доступ к нашим зданиям или сетевой доступ к нашим системам, индивидуально (а не только подрядной компании в целом).По умолчанию любому, у кого нет сотрудника Tesla, рискующего своей репутацией ради них, будет отказано в доступе к нашим объектам и сетям в понедельник утром. Это касается всех стран мира.Пора очиститься от «ракушек».Спасибо, Илон
Неясно, сколько работников это затронет, но Tesla нанимает более 10 000 сотрудников только на своем заводе во Фримонте, и известно, что автопроизводитель иногда нанимает сотни подрядчиков.
В прошлом месяце Маск также объявил, что Tesla будет нанимать около 400 новых сотрудников в неделю во Фримонте в течение нескольких недель, поскольку компании требуется больше рабочей силы для наращивания производства Model 3 после некоторых ошибок с их автоматизацией.
Но эта волна проверки подрядчиков распространяется на всех подрядчиков по всему миру и, следовательно, касается не только производства Model 3 во Фримонте.
Это будет не первый раз, когда Tesla массово увольняет сотрудников после проверок. В прошлом октябре Tesla уволила сотни сотрудников после «оценки производительности», что вызвало протесты профсоюзов во Фримонте.
Мы запросили у Tesla комментарии по ситуации и обновим информацию, если получим ответ.
Мнение Electrek
Это довольно жестокий способ провести проверку подрядчиков, особенно с учетом формулировки.
Мы говорим не только о необходимости официального сотрудника Tesla, чтобы сделать рекомендацию отделу кадров, но и о том, чтобы «рискнуть своей репутацией ради них».
Многие сотрудники могут неохотно делать это, поскольку, если что-то случится в дальнейшем, это может вернуться к ним.
Но это также может оказаться очень эффективным способом сократить расходы и оставить в Tesla только самых любимых подрядчиков.
Маск настаивает на том, чтобы Tesla стала прибыльной во второй половине года, и это полностью зависит от оптимизации автопроизводителем производства Model 3 и сокращения трудозатрат на автомобиль.
Это может оказаться шагом в правильном направлении или слишком жестокой волной увольнений, которая создаст еще больше проблем. Только время покажет.
Дайте нам знать, что вы думаете в разделе комментариев ниже.