
Spectra X от Walnutt — это не обычный электрический скейтборд. Он использует смещение веса тела вместо ручного пульта дистанционного управления для контроля ускорения и торможения.
Работает ли это? Определенно. Странные ощущения? Тоже определенно.
Если вы следите за моими обзорами на Electrek в течение последних нескольких лет, вы знаете, что у меня есть репутация человека, который пробует любое электрическое транспортное средство, каким бы «экстравагантным» оно ни было.
Я рецензировал странные электровелосипеды, электрические моноколеса, электромотоциклы, электромобили, электрические доски для серфинга, внедорожные электрические скейтборды, детские электромотоциклы и даже причудливые самобалансирующиеся электрические палки-прыгуны. Назовите это, я попробую.
И хотя этот список за годы включал дюжину или около того разных марок электрических скейтбордов, я могу с уверенностью сказать, что никогда прежде не катался ни на чем подобном электрическому скейтборду Spectra X.
Хотя он может выглядеть как обычный скейтборд, у него самое инновационное (и самое странное) управление дроссельной заслонкой и торможением, которое я пробовал.
Посмотрите мое обзорное видео ниже, а затем прочитайте все детали.
Обзор электрического скейтборда Spectra X: видео
Технические характеристики электрического скейтборда Spectra X
- Двигатели: Двойные задние ступичные двигатели мощностью 250 Вт (всего 500 Вт)
- Аккумулятор: Сменный аккумулятор емкостью 63 Втч
- Запас хода: 10 км на один аккумулятор, можно заменить на большее количество аккумуляторов для увеличения запаса хода
- Максимальная скорость: 30 км/ч
- Максимальный угол наклона: до 25%
- Максимальная нагрузка: 100 кг
- Вес: 7,5 кг
Управление весом тела — это… ново
Большинство электрических скейтбордов используют ручной пульт дистанционного управления для дроссельной заслонки и торможения, оставляя управление поворотами за движениями тела. Наклонитесь влево, чтобы повернуть налево, и наклонитесь вправо, чтобы повернуть направо.
Но Spectra X не нуждается в пульте — он использует датчики давления в деке для определения вашего наклона вперед и назад.
Когда вы наклоняетесь вперед, он ускоряется. Когда вы наклоняетесь назад, он тормозит.
И здесь кроется загадка. Это противоречит моим инстинктам от езды на моих личных электрических скейтбордах и всех других досках, которые я рецензирую. Я чувствую себя голым без контроллера в руке, хотя должен признать, что в то же время я чувствую себя свободным.
Проблема в том, что мне потребовалось довольно много времени, чтобы перестать бороться с доской и научиться ехать вместе с ней, а не против нее. Это очень странное чувство — наклоняться вперед на стоящей доске, в основном потому, что ускорение не мгновенное. Может быть, я наклоняюсь недостаточно далеко или быстро, но я всегда чувствую себя чудаком, наклоняющимся далеко вперед на доске, как Лео в «Титанике», ожидая, когда она начнет катиться.
Небольшая задержка определенно меня сбивает с толку, хотя я обнаружил, что со временем я стал лучше справляться с этим.
То же самое чувство и при торможении. Я наклоняюсь назад, но чувствую некоторую задержку, и мне приходится планировать торможение дальше, чем обычно.
Опять же, все это настолько контринтуитивно для меня. Обычно я наклоняюсь вперед или назад в ответ на доску, а не как механизм управления.
Независимо от того, сколько времени я провожу на доске, она так и не стала второй натурой. По-прежнему существует этот ментальный разрыв, которого нет у моих других досок — она не слилась с моими ногами, как я надеялся.
Но хорошая новость в том, что есть и ручной пульт для тех, кто не хочет бороться с обучением своего мозга управлять доской только движениями тела. Как только я достал пульт, это было как день и ночь. Внезапно я ехал быстрее и увереннее, так как знал, что всегда могу надежно ускоряться и тормозить, просто поворачивая большой палец.
Задержка по сравнению с другими досками все еще была небольшой, но значительно меньше. Могу точно сказать, что мне больше нравится кататься с пультом, чем без него.
Так что, хотя главная особенность доски — это управление телом, я бы, вероятно, рекомендовал Spectra X по другим причинам. Я бы сказал, возьмите его из-за небольшого размера (это очень короткая доска, всего 27,5 дюймов). Возьмите его из-за удобного маленького киктейла, который на удивление редко встречается на электрических скейтбордах. Возьмите его из-за ступичных двигателей, не требующих обслуживания. Возьмите его из-за отличного сменного аккумулятора, который, несмотря на низкую емкость (всего 63 Втч), очень удобен для замены на свежий аккумулятор, что позволяет совершать длительные поездки.
Я бы не рекомендовал его для ежедневных поездок на очень дальние расстояния (если вы не планируете покупать дополнительные аккумуляторы) и для тех, кто годами ездил с пультом и может не оценить переход на езду без рук. Хотя, как и во всем, это личный выбор, и вам может понравиться аспект езды без рук больше, чем мне.
За 599 долларов это далеко не дешевая доска, но и не доска Evolve за 1800 долларов. Другие доски, такие как WowGo 3, определенно имеют преимущества с точки зрения комфорта и управления, но у них нет такого маленького размера или сменных аккумуляторов, как у Spectra X. И если вас это привлекает, вы не можете управлять этими другими досками своим разумом (или, по крайней мере, своим телом).
Так что, хотя Spectra X — это, безусловно, самая странная доска, которую я пробовал, я вижу, что она подойдет райдерам, которые хотят чего-то другого. И если вы никогда раньше не катались на электрическом скейтборде, вам не придется разучиваться всем своим привычкам, как мне.
Что вы думаете об электрическом скейтборде Spectra X? Дайте мне знать в комментариях ниже!