Обзор Solar E-Clipse 2.0: легкий мотоцикл с допуском для дорог общего пользования, развивающий скорость до 96 км/ч, всего за 6 тысяч долларов

В настоящее время лишь немногие компании могут предложить дорожный мотоцикл двойного назначения по цене для начинающих. Поэтому, когда Solar Scooter, компания из Великобритании, попросила нас протестировать их полностью дорожный электрический мотоцикл со скоростью 96 км/ч, мне пришлось выяснить, что это за байк.

Если вы живете далеко от троп OHOV или лояльных муниципалитетов и все еще хотите получить маневренность легкого электрического мотоцикла для бездорожья, то мотоцикл двойного назначения — это то, что вам нужно. Я представляю, что многие райдеры выбрали бы что-то вроде Stark Varg мощностью 80 л.с. для мотокросса, если бы у него была версия для дорог общего пользования. К сожалению, даже если бы этот байк стал дорожным, он, вероятно, по-прежнему стоил бы более 10 000 долларов, что сразу же отсекает многих новичков. Так что, хотя еще слишком рано ожидать чего-то вроде дорожного Zero dual sport по цене 5-6 тысяч долларов, в этом обзоре мне было интересно узнать, насколько хорошо ощущаются управляемость и качество Eclipse 2.0 за цену в 5 995 долларов.

Прежде чем мы углубимся, вот некоторые характеристики:

  • Цена: $5,995
  • Двигатель: номинальная мощность 6 кВт, пиковая мощность 10 кВт
  • Аккумулятор: LG Battery 72v 45Ah
  • Контроллер: синусоидальный контроллер 400 А
  • Зарядное устройство: 10-амперное зарядное устройство
  • Рама: полностью карбоновая рама и маятник, изготовленные методом ручного плетения
  • Запас хода: 80-110 км
  • Подвеска: тайваньская перевернутая передняя вилка с ходом 203 мм, регулировкой преднатяга, отбоя, давления воздуха и задний амортизатор из алюминия 7050.
  • Снаряженная масса: 62,6 кг

Мощность

Обладая номинальной мощностью 6 кВт и пиковой мощностью 10 кВт, я смог быстро набрать скорость, по крайней мере, настолько быстро, насколько мне было нужно для передвижения по проспектам, служебным дорогам или извилистым проселочным дорогам. Для тех, кому интересно использовать этот мотоцикл в подходящем месте для безопасного выполнения таких маневров, как вилли, 10 кВт пиковой мощности в сочетании с его снаряженной массой 62,6 кг обеспечивают отличный баланс мощности и веса.

Что касается класса мотоцикла, к которому относится Eclipse 2.0, то его вес сам по себе сделал бы длительное движение по шоссе несколько рискованным, несмотря на то, что он полностью пригоден для дорог общего пользования. Теперь, даже если бы у мотоцикла была более высокая максимальная скорость, как у их предстоящей гоночной версии с максимальной скоростью 112 км/ч, я все равно думаю, что он не подходил бы для типичных американских шоссе, и это нормально. При весе 62,6 кг Eclipse 2.0 может быть очень веселым в маневрировании на низких скоростях, так же, как и любой типичный мотоцикл Supermoto или любой другой мотоцикл с меньшей мощностью, но хорошей управляемостью. Он также может значительно облегчить процесс обучения для новых райдеров.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Давайте посмотрим правде в глаза: многие молодые райдеры, которые начинают с Surrons или Talaria в качестве своего первого мотоцикла, ездят не только по бездорожью, как было задумано для этих мотоциклов. Скорее всего, у них нет водительского удостоверения или надлежащего обучения правилам дорожного движения. Хотя это, вероятно, не самая большая проблема для жителей сельской местности, возможность ездить по дорогам общего пользования — отличное направление для городских районов с интенсивным движением. Таким образом, новые райдеры могут получить те же характеристики маневренности, что и Surron, но при этом ездить безопасно, не рискуя получить штраф, и, что более важно, соблюдать правила дорожного движения, что открывает больше возможностей для использования в качестве транспортного средства для поездок на работу.

Для получения номерных знаков процесс заключается в отправке электронного письма в Solar Scooters, и они вышлют вам сертификат происхождения производителя (MCO) и титул, затем, в зависимости от штата, в котором вы живете, вы можете зарегистрировать его как мопед или мотоцикл, как любой другой мотоцикл с ДВС. Также для записи мы решили не устанавливать держатель номерного знака и задние фонари, хотя они были в комплекте вместе с другими необходимыми соответствующими деталями, такими как боковые отражатели. Кроме того, мы были рады видеть, что Solar Motors должным образом зарегистрирована в NHTSA.

Аккумулятор и запас хода:

Помимо дорожной легализации, одним из преимуществ этого мотоцикла по сравнению с чем-то вроде ultra light bee является стандартный аккумулятор 72v 45 Ah, вместо того чтобы тратить тысячи на качественное обновление аккумулятора. В сочетании с мощностью двигателя 6 кВт этот мотоцикл обеспечивает запас хода 80-110 км.

Управляемость и езда:

Для комфорта я думаю, что Solar Scooter могли бы добавить немного более мягкое сиденье. Дизайн выглядит великолепно благодаря гладкой ткани с карбоновым узором, которая сочетается с полностью карбоновой рамой. Однако с точки зрения функциональности было бы здорово получить немного больше комфорта, но опять же, учитывая конструкцию, похожую на мотоцикл двойного назначения, не стоит ожидать столько времени, проведенного на сиденье, сколько на круизере, так что давайте посмотрим, как он себя покажет в качестве мотоцикла двойного назначения.

Полностью карбоновая рама и маятник

Благодаря полностью карбоновой раме вы получаете довольно легкий вес, который примерно на 22 кг меньше, чем у Ultra Bee, при этом имея немного более высокую максимальную скорость. Конечно, полностью карбоновая рама вызывает некоторые вопросы. Например, клиренс до нижней части рамы заметно мал, поэтому, если произойдет сильное воздействие на нижнюю часть, например, удар крупным камнем или бордюром, это будет плохой новостью для того, как карбон реагирует по сравнению с более предпочтительной реакцией металлической рамы или, еще лучше, усиленной защиты днища. Но опять же, для городских поездок это может быть совсем не проблемой, в отличие от тех, кто хочет покорять горные перевалы Колорадо по выходным.

19-дюймовые колеса

Аналогичным образом, мотоцикл оснащен большими 19-дюймовыми колесами как спереди, так и сзади, что обеспечивает приличную высоту сиденья 81 см. Теперь, чтобы быть предельно ясным, эти 19-дюймовые колеса предназначены для тех, кто выбирает колеса для бездорожья вместо 16-дюймовых колес Supermoto, которые они предлагают. Для бездорожья шины для бездорожья, поставляемые с мотоциклом, имеют дорожные блоки, а не более агрессивные внедорожные блоки, которые обычно ставят на мотоциклы двойного назначения для бездорожья, но если вы в основном собираетесь использовать его на дорогах, это не худший вариант, поскольку агрессивные блоки обычно изнашиваются быстрее.

Подвеска

Что касается подвески, передние перевернутые вилки обеспечивают ход 203 мм, что очень весело при езде по условиям, подобным умеренно разбитым грунтовым дорогам, но я бы не стал прыгать с ним, так как он не сравнится с высококлассными подвесками, которые вы ожидаете найти на Stark Varg или Zero, но опять же, они берут за эти детали немалую цену.

Что касается качества, то компоненты соответствуют тому, что вы ожидаете от этой категории. Хотя здесь нет подвески уровня Ohlins, нет и деталей, которые бы ощущались как сэкономленные. Единственная область, где я хотел бы увидеть некоторое улучшение, — это ввод дроссельной заслонки, который, кажется, имеет очень небольшую задержку, что, вероятно, совсем не заметно, но определенно помогло бы с вилли, если бы задержки не было.

Мнение Electrek:

За цену в 6000 долларов, имея аккумулятор 72v 45 Ah, с такой же легкой управляемостью мотоцикла для бездорожья, как у ultra-light bee, и при этом имея номерные знаки, Eclipse 2.0 предлагает неплохое соотношение цены и качества. Хотя это все еще большая сумма денег, необходимость обновления до сопоставимого аккумулятора для Light Bee может обойтись вам дороже, чем Eclipse, когда все будет сказано и сделано.

С другой стороны, хотя Eclipse предлагает достаточную скорость для города и нетрассового использования, если вы планируете модифицировать свой мотоцикл, имейте в виду, что, в отличие от таких брендов, как Surron, Solar Scooter не имеет такой же поддержки на вторичном рынке.

Для веселой езды по городу в стиле супермото я думаю, что это очень здорово, и он сразу же поставляется с основами, которые я хотел бы иметь, но если бы я искал более агрессивный электрический мотоцикл для бездорожья, комбинация низкого клиренса и карбоновой рамы могла бы помешать мне на определенных типах трасс или прыжков, но опять же, как говорится, любой мотоцикл может быть мотоциклом для бездорожья, если вы достаточно смелы.