Обзор RadTrike: Тестирование элегантно разработанного электротрицикла от Rad Power Bikes

RadTrike — это первый трехколесный электровелосипед от Rad Power Bikes, крупнейшей компании в Северной Америке, ориентированный на потребителей. Он разработан, чтобы сделать электровелосипеды более доступными для широкого круга велосипедистов, особенно пожилых, и он точно соответствует этому требованию. После тестирования трицикла могу сказать, что в нем много чего нравится, хотя у меня есть и несколько критических замечаний в тех областях, которые, как мне хотелось бы, были бы изменены.

Обзор RadTrike – тестирование в реальных условиях

Нет лучшего способа понять электровелосипед (или электротрицикл), чем испытать его в реальных условиях. Поэтому я заполучил RadTrike и отправился с ним за покупками, катался по своему району, пробовал ездить на нем на работу, совершал неспешные поездки по тропам и, в основном, использовал его в максимально возможном количестве реальных сценариев, которые только мог себе представить.

Как трехколесное транспортное средство, это нишевый продукт. Но он и не настолько нишевый, как вы могли бы подумать. Миллионы бывших велосипедистов хотели бы вернуться к езде на велосипеде, несмотря на то, что у них больше нет того же равновесия или силы ног, что раньше.

Встречайте: RadTrike.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Он специально создан для таких райдеров. Этот трехколесный электровелосипед представляет собой удобную, устойчивую и достаточно мощную конструкцию, которая подойдет широкому кругу райдеров: от молодых людей, которым нужна универсальная платформа для перевозки более 23 кг (50+ фунтов) продуктов, до пенсионеров, желающих вновь ощутить удовольствие от езды по улице с ветерком в волосах.

Чтобы увидеть часть моего обзора RadTrike в действии, посмотрите видеообзор ниже. А затем продолжите чтение, чтобы узнать все мои мысли о RadTrike.

Видеообзор Rad Power Bikes RadTrike

Технические характеристики RadTrike

  • Двигатель: 750 Вт передний мотор-колесо с редуктором
  • Максимальная скорость: 22,5 км/ч (14 миль/ч)
  • Запас хода: до 88 км (55 миль)
  • Аккумулятор: 48 В 10 Ач (480 Втч)
  • Вес: 37 кг (82 фунта)
  • Максимальная нагрузка: 188 кг (415 фунтов)
  • Максимальная нагрузка на задний багажник: 27 кг (60 фунтов)
  • Тормоза: механический дисковый тормоз (передний), ножной тормоз (задний)
  • Цена: 2499 долларов США
  • Дополнительно: светодиодный дисплей, встроенное светодиодное освещение (переднее, заднее, стоп-сигнал), звонок, пять режимов помощи педалей, ручка газа с половинным поворотом, крепления для передних и задних багажников/аксессуаров, стояночный тормоз, функция заднего хода, удобное двухсекционное сиденье с регулируемой спинкой
rad power bikes radtrike e-trike

Как он едет

Первое, что я заметил в RadTrike, — это его удивительная устойчивость во время езды. Задняя часть сделана максимально широкой, чтобы помещаться в большинстве стандартных дверных проемов, а 18-дюймовые колеса снижают центр тяжести, обеспечивая приятную и устойчивую платформу. Мне пришлось очень постараться, чтобы поставить его на два колеса, что означало, что я мог сделать это только на высокой скорости, одновременно совершая резкие повороты, или же, наклонив свой вес в повороте, специально приподнять внешнее колесо. В отличие от других электротрициклов, которые я пробовал, я никогда случайно не вставал на два колеса.

Суть в том, что, хотя многие думают, что электрические трехколесные велосипеды могут быть неустойчивыми (и это так), RadTrike хорошо спроектирован, чтобы ощущаться очень устойчивым. Если вы не пытаетесь специально его опрокинуть, вы, скорее всего, этого не сделаете.

Он также очень плавно стартует. Некоторые другие опробованные мной электротрициклы мгновенно пробуксовывают передним колесом, потому что ручка газа выдает всю мощность сразу. В RadTrike они разработали очень медленный и плавный профиль набора скорости. Это означает, что даже если вы «выкрутите ручку газа на полную», трицикл будет плавно ускоряться в течение первых трех-четырех секунд.

Это отлично продуманная функция, и она особенно важна, когда у вас установлен передний мотор-колесо.

Мотор довольно мощный — 750 Вт, и вы действительно чувствуете, как он вас тянет, когда проходят первые несколько секунд плавного набора скорости. Я тестировал RadTrike во Флориде, где нет больших холмов, но даже подъем на рампы погрузочных доков и другие уклоны показывает, что мотор — не слабая штуковина.

RadTrike разгоняется всего до 22 км/ч (14 миль/ч), но такая скорость на трицикле ощущается намного быстрее, чем 22 км/ч на любом другом электровелосипеде Rad. Я мог даже проходить повороты на полной скорости, если поворот был достаточно широким. Я не рекомендую делать резкий поворот на 90 градусов на максимальной скорости, но вы можете это сделать, если поворот достаточно широкий (представьте перекресток, а не поворот на тротуаре). Это еще одно свидетельство того, насколько устойчив RadTrike даже на более высоких скоростях.

Важно отметить: вам придется обращать внимание на расположение всех ваших колес. Звучит немного странно, но позвольте мне объяснить. Это относится ко всем трехколесным электровелосипедам, не только к этому. Но в отличие от обычного двухколесного электровелосипеда, где у вас есть одна колея, которую нужно контролировать, у электротрицикла их три. Поэтому, когда вы видите выбоину или кусок дорожного мусора, вы не можете просто подумать: «Хорошо, я объеду ее сбоку», как на обычном электровелосипеде. Вам придется либо объехать ее между двумя колесами, либо выбрать более широкий путь объезда, чем на электровелосипеде, чтобы убедиться, что вы не зацепите внешним колесом. Но если вы начнете использовать электротрицикл как свой основной велосипед, вы быстро привыкнете всегда знать, где находятся все ваши колеса.

Что мне понравилось

С самого начала RadTrike продуман до мелочей. Он поставляется в упаковке, которая облегчает сборку. Две половины велосипеда нужно соединить болтами, но это и составляет основную часть сборки.

Когда я впервые увидел дизайн RadTrike, представленный онлайн, я изначально думал, что велосипед будет складываться посередине, но затем понял, что среднее соединение — это прочное болтовое соединение. Его можно разобрать за минуту или две с помощью шестигранного ключа на 6 мм, но это не быстрое складывание. Однако, на руле есть быстросъемное соединение, которое идеально подходит, когда вы хотите загрузить велосипед в заднюю часть внедорожника или фургона, так как оно убирает дополнительную высоту руля.

Сиденье удобное и приятное, даже с регулируемой спинкой. Я немного опасался, что оно будет неудобным при педалировании, поскольку под вами находится гораздо большее сиденье (больше похожее на сиденье трактора, чем на велосипедное), но на самом деле при педалировании оно ощущалось вполне нормально.

Сиденье также опускается удивительно низко. Если вы мало педалируете и хотите просто ездить на ручке газа, вы можете опустить его ниже, чем обычно, и получить еще более низкий центр тяжести. К тому же, возможность сиденья опускаться так низко означает, что оно подойдет для райдеров ростом от 147 см (4’10»). Я почти слышу, как моя мама радуется.

Когда я выезжал на велосипеде по гравийным тропам и травянистым полям, я был рад иметь под собой удобное сиденье. Подвески нет, а 18-дюймовые шины не особенно большие, поэтому я определенно сильно подпрыгивал, но широкое сиденье под мной означало, что я подпрыгивал не на «банане», а на офисном стуле. Это имеет большое значение.

rad power bikes radtrike e-trike

Мне также понравилось, что есть простая в использовании функция заднего хода (просто нажмите и удерживайте кнопку «вниз» на дисплее пару секунд, чтобы войти в режим заднего хода).

Честно говоря, я ни разу не использовал функцию заднего хода по необходимости, это было скорее развлечение, потому что она есть. Но я вижу, как она может быть полезна, если вы заехали в гараж передней частью и вам нужно выехать задним ходом, или оказались в другой подобной ситуации.

Хотя стоит отметить, что радиус поворота настолько мал, что вы можете развернуться практически на месте. Я мог совершать полные 360-градусные развороты в пределах ширины тротуара.

Теперь давайте поговорим о тормозах.

Спереди установлен дисковый тормоз, а сзади — ножной. Переднего тормоза вполне достаточно, но если вы из тех, у кого слабые руки, или вы просто не хотите отпускать руль, чтобы дотянуться до тормозной рукоятки, иметь возможность остановиться ногами — это приятно.

Оба тормоза мощные и достаточно эффективные, чтобы самостоятельно остановить RadTrike. Если вы хотите остановиться мгновенно, нажмите на оба одновременно. Ощущение будет такое, будто вы бросили якорь.

Мне также очень нравится встроенный стояночный тормоз. Поскольку подножки нет, трицикл теоретически мог бы откатиться назад на уклоне, но стояночный тормоз удерживает его на месте. Я тестировал другие электротрициклы без стояночного тормоза, и это на 100% правда, что даже небольшой уклон заставит такой трицикл укатиться.

Наконец, давайте поговорим о батарее. Я думал, что мне придется беспокоиться о запасе хода из-за довольно маленькой батареи 48 В 10 Ач с ее емкостью 480 Втч, ниже средней. Но поскольку RadTrike не очень быстрый, он медленно потребляет заряд батареи. Я не уверен, что когда-нибудь увижу максимальный запас хода в 55 миль (88 км), который обещает Rad, но кажется, что 35-40 миль легко достижимы в режимах с более высокой мощностью. Если использовать режимы с более низкой мощностью, я думаю, вы можете даже превысить заявленный запас хода. Трицикл потребляет гораздо меньше энергии, чем я ожидал, и поэтому удивительно эффективен.

rad power bikes radtrike e-trike

Что мне не понравилось

Мне очень нравится ездить на RadTrike. Это удовольствие. Но, как и любой электровелосипед, он не идеален. У меня есть несколько мелких претензий к этому трехколесному электровелосипеду.

Поскольку он односкоростной, трудно начать педалировать с места. Я всегда нажимаю на газ, чтобы тронуться, а затем начинаю педалировать. Немного легче стартовать только с помощью помощи педалей, если вы помните, как остановиться с горизонтально расположенными педалями (одна впереди, другая сзади), а не вертикально (одна вверху, другая внизу). Таким образом, вы можете действительно надавить на переднюю педаль своим весом. Поскольку это датчик каденса, существует задержка между моментом, когда вы начинаете педалировать, и моментом, когда система помощи педалям включает мотор, поэтому первые пол-оборота педали — это только вы.

Передаточное число педалей, похоже, оптимизировано для скорости около 10 миль/ч (16 км/ч). Уровень помощи педалей 4 для меня идеален. Это моя комфортная зона. Самый высокий уровень (PAS 5) заставляет мои ноги вращаться немного быстрее, чем комфортно, когда я мчусь на полной скорости. А начать движение — это просто кошмар, как я описал выше. Хотя еще одна приятная мелочь: PAS 1 — это скорость ходьбы, так что вы можете катиться рядом с партнером со скоростью около 2-3 миль/ч. Хотя педалировать на такой скорости с более высоким передаточным числом немного труднее.

Далее, велосипед довольно тяжелый — 37 кг (82 фунта). Вы можете сбросить около 4 кг (9 фунтов), сняв аккумулятор при подъеме, но он все равно не легкий. Rad использовал стальную раму, что не способствует снижению веса, но дополнительный вес добавляется из-за более широкой задней части, дополнительного колеса, ступицы с ножным тормозом, сиденья-трактора и т. д. Я мог поднять RadTrike из машины без проблем, но мне 33 года, я здоров, и мне есть что доказывать. Если вы в возрасте или у вас были проблемы со спиной, подъем тяжелого стального электротрицикла может быть не рекомендован врачом.

rad power bikes radtrike e-trike

Мне также хотелось бы, чтобы Rad Power Bikes включили корзины в стандартную комплектацию. Минимум, я считаю, что трицикл должен поставляться с задней корзиной. Задняя часть RadTrike выглядит немного голой, и она просто умоляет вас использовать эту плоскую поверхность для хранения. К тому же, благодаря сверхнизкому центру тяжести, который создает задняя часть Rad (в сочетании с этими низкими 18-дюймовыми колесами), это была бы отличная грузовая платформа.

Я понимаю, что дело, вероятно, в деньгах. Отправлять трицикл в более крупной коробке из-за багажника стоило бы дороже, и это, вероятно, повлияло бы и на бизнес-модель продажи аксессуаров. Так что я понимаю, у них есть отличная линейка аксессуаров с множеством вариантов для перевозки грузов в этом списке, но я все же считаю, что задняя корзина была бы отличным дополнением в стандартной комплектации.

Мне также хотелось бы, чтобы Rad включили свой дополнительный дисплей, который показывает скорость, одометр и т. д. Я признаю, что это необязательно (вам не нужно беспокоиться о штрафах за превышение скорости на RadTrike), но все же было бы приятно видеть свою скорость и отслеживать показания одометра. Пробег полезен как для цикла технического обслуживания, так и в качестве личной мотивации для достижения больших этапов («Поздравляем с первыми 500 милями!»).

rad power bikes radtrike e-trike

Хорошая ли сделка RadTrike?

Последний вопрос — цена. За 2499 долларов США это самый дорогой велосипед в линейке Rad Power Bikes.

Я постоянно возвращаюсь к тому, как я отношусь к этой цене. Дело не в том, что это плохой велосипед. Это *отличный* велосипед. Он умно спроектирован, хорошо ездит, чувствуется хорошо собранным и наверняка вернет тысячи райдеров в седло после того, как они решили, что их велосипедные дни позади. Но если посмотреть на сами компоненты, я не уверен, куда идут все эти 2499 долларов.

Лучший комментарий от CyanElephant


Понравилось 2 людям

У моей жены уже больше года есть Liberty Trike, и он ей очень нравится.

Он весит всего 23 фунта (10,4 кг) И разбирается на две половины по 11,3 кг (25 фунтов). Значительно проще загружать в RV и внедорожник, чем RAD или Lectric Trikes. Стоил он 1495 долларов.

У меня есть RAD mini и компактный Lectric XP Lite (с которыми мы путешествуем), и мне оба нравятся. Но для трицикла я бы никогда не смог поднять RAD или Lectric для путешествия.

Посмотреть все комментарии

Батарея меньше, чем у других батарей Rad, тормоза базовые (но, конечно, довольно хорошие), для рамы не требуется сложная формовка алюминия. Даже упаковка хитроумно спроектирована так, чтобы быть эффективной и экономичной, не требуя доставки грузовым транспортом — она может быть доставлена обычным грузовиком FedEx. Все это довольно выгодно.

Если сравнить его с велосипедом, таким как RadMission, который Rad продавал менее чем за 1000 долларов (а затем поднял цену до 1199 долларов), то RadTrike имеет, по сути, аналогичную комплектацию, за исключением дополнительного колеса, стояночного тормоза, ножного тормоза, комфортного сиденья и более мощного двигателя. Так что я понимаю, что здесь больше компонентов, но в два раза больше?

Но опять же, на рынке просто еще не так много хороших, недорогих электротрициклов. Те немногие, что существуют в более дешевом ценовом диапазоне, в основном от нишевых производителей и просто не очень хороши. Те немногие электротрициклы, которые я видел и тестировал за последние несколько лет, либо дешевые и барахло (до такой степени, что чувствуются опасными), либо стоят от 3000 до 5000 долларов, и поэтому кажутся недоступными для обычных райдеров. И вот появляется RadTrike как электротрицикл средней ценовой категории, качественно изготовленный и хорошо продуманный. И он даже от крупной американской компании с отличной поддержкой продукта и огромной экосистемой совместимых аксессуаров. Так что, я думаю, я могу оправдать, почему приходится платить за это удобство.

Стоит ли он такой премиальной цены? Я думаю, да. По крайней мере, если вы точно ищете электротрицикл. Конечно, вы можете получить лучшее соотношение цены и качества с электровелосипедами, но электровелосипеды подходят не всем. Добавление дополнительного колеса, кажется, значительно увеличивает стоимость из-за дизайна, который требуется для разработки специально разработанного электротрицикла, но это может быть оправдано для тысяч райдеров, которые хотят и нуждаются в этом дополнительном колесе, чтобы открыть для себя целый новый мир электровелосипедов. И поверьте мне, как только вы войдете в этот новый мир, вы никогда не оглянетесь назад!