
Я влюбился в электровелосипед NIU BQi-C3 Pro с первого взгляда. U-образная рама и яркая контрастная красно-белая цветовая схема создавали комфортный, но игривый дизайн, который, как я знал, мне придется протестировать лично.
Это заняло больше времени, чем я надеялся – я продолжал облизываться на него на более чем одной отраслевой выставке после его дебюта – но наконец настал день, когда я смог его протестировать. И теперь, когда я проехал на BQi-C3 Pro несколько хороших недель, я наконец могу поделиться своими мыслями об этом уникальном электровелосипеде.
Это не первая модель электровелосипеда от NIU, но и не главная причина их известности. Вы, вероятно, более знакомы с сидячими электроскутерами компании, которые помогли вывести NIU в мировые лидеры на рынке электроскутеров.
Вы, возможно, даже видели линейку электросамокатов бренда, которая за последние пару лет стала растущим сегментом разнообразного ассортимента транспортных средств NIU.
Но BQi-C3 Pro – это новая территория для NIU, как в плане дизайна, так и компонентов. Посмотрите, каково это – кататься на таком интересном электровелосипеде, в моем видеообзоре ниже. Затем продолжайте читать мой полный письменный обзор после видео.
Видеообзор NIU BQi-C3 Pro
Технические характеристики NIU BQi-C3 Pro
- Двигатель: задний мотор-ступица с пиковой мощностью 750 Вт
- Максимальная скорость: 45 км/ч (28 миль/ч) в разблокированном режиме Класса 3
- Аккумулятор: Два аккумулятора 48 В 10 Ач общей емкостью 960 Вт⋅ч
- Запас хода: до 145 км (90 миль)
- Вес: 32 кг (70,5 фунтов)
- Грузоподъемность: 130 кг (287 фунтов)
- Тормоза: механические дисковые тормоза
- Дополнительно: Цветной дисплей с индикаторами заряда каждого аккумулятора, подножка, интегрированный задний багажник, светодиодная фара и задний фонарь, входящие в комплект крылья, внутренняя проводка

Что делает его особенным?
Существует множество новых электровелосипедов, причем, кажется, каждую неделю появляются новые модели. В то время как многие из них представляют собой просто переработанные конструкции OEM-электровелосипедов, NIU BQi-C3 Pro наконец-то предлагает что-то действительно освежающее.
Он не совсем новый – мы уже видели рамы с низкой посадкой. Но это интересное сочетание деталей и дизайна с довольно солидным списком компонентов, и все это по разумной цене. С двумя аккумуляторами, ременным приводом Gates из углеродного волокна и максимальной скоростью 28 миль/ч (45 км/ч) он действительно отвечает многим моим требованиям.
Тем не менее, есть и несколько областей, где, как мне кажется, есть реальный простор для улучшений. Но начнем с положительных моментов.




Производительность и возможности подключения
Двумя самыми большими преимуществами NIU BQi-C3 Pro, вероятно, являются производительность и умные функции.
Быстрый электровелосипед, который может развивать скорость до 28 миль/ч (45 км/ч), является прекрасным инструментом для передвижения по городу, особенно в Северной Америке, где не всегда идеальная велосипедная инфраструктура часто означает, что велосипедистам приходится делить дорогу с более быстро движущимся автомобильным трафиком. Возможность поддерживать городскую скорость — это разница между тем, чтобы занимать полосу движения, или быть опасно обогнанным на обочине.
750-ваттный двигатель обеспечивает достаточный крутящий момент для быстрого набора скорости, а двойные аккумуляторы обеспечивают общую емкость 980 Вт⋅ч. Этого достаточно для заявленного запаса хода в 90 миль (145 км) при использовании ассистента педалирования. И в отличие от большинства электровелосипедов с двумя аккумуляторами, он выглядит хорошо! Многие электровелосипеды с двумя аккумуляторами выглядят так, будто кто-то просто прикрепил пару громоздких черных аккумуляторных блоков, куда они поместились. NIU BQi-C3 Pro демонстрирует, что может дать опыт компании в области скутеров, когда она выходит на новые рынки.
Говоря о наследии дизайна, любой, кто знаком с электроскутерами NIU, будет рад увидеть многие из тех же умных функций, которые включены и в электровелосипед бренда. Это больше, чем просто похожий дизайн с узнаваемыми компонентами, такими как эта галогеновая фара. Это также касается подключения с помощью интуитивно понятного приложения, которое дает водителям контроль над функциями велосипеда, планированием поездок, записью данных, функциями карты и многим другим.
Приложение отлично подходит для получения дополнительной информации, но даже собственный встроенный цветной дисплей велосипеда уже предоставляет много деталей, включая отдельные индикаторы заряда для каждой из двух батарей. Думаю, это первый раз, когда я вижу такое на электровелосипеде, поскольку большинство электровелосипедов с двумя батареями используют один индикатор на экране для отображения обеих батарей. Знание того, что одна из ваших батарей почти разряжена, потому что вы забыли ее зарядить, является большим преимуществом, когда вы собираетесь отправиться в более длительную поездку.

Плюсы и минусы комплектующих
NIU BQi-C3 Pro выигрывает в выборе комплектующих. Я всегда буду восхищаться хорошим ременным приводом Gates, который превосходит цепи во многих отношениях. От меньшего шума до меньшего обслуживания и меньшей грязи – это действительно ситуация «меньше значит больше».
Прочный багажник – отличное дополнение, как и цепкие городские шины, и хорошо регулируемый руль. Даже седло на удивление удобное.
Я могу закрыть глаза на отсутствие амортизации, поскольку это городской электровелосипед, и он предназначен для райдеров, привыкших к городским велосипедам без амортизации. Я знаю, что некоторые люди считают амортизацию необходимостью. И этим людям я говорю: ищите в другом месте. Но в то же время другие люди (обычно опытные велосипедисты) рассматривают амортизацию как ненужную трату дополнительного веса и еще одну деталь, которая со временем может сломаться.
Таким образом, хотя я могу закрыть глаза на отсутствие амортизации, отсутствие гидравлических дисковых тормозов кажется мне серьезным упущением – по крайней мере, на таком иначе прекрасно спроектированном электровелосипеде, как этот. В механических дисковых тормозах нет ничего принципиально плохого, и те, что установлены на BQi-C3 Pro, вполне подходят. Но на велосипеде, который ощущается как более премиальный, особенно на том, который может развивать скорость 28 миль/ч (45 км/ч), я ожидал бы более высокого качества и менее требовательных в обслуживании гидравлических дисковых тормозов.


И пока я нахожу недостатки в выборе комплектующих, я должен задаться вопросом, что происходит с передаточным числом. Поскольку это электровелосипед с ременным приводом, единственным способом обеспечить несколько передач является использование планетарной втулки (IGH). BQi-C3 Pro лишен IGH, поскольку 750-ваттный мотор-ступица установлен сзади. Это означает, что при довольно низком передаточном числе, которое позволяет райдерам иметь шанс тронуться с места на небольшом подъеме, у вас нет возможности добавить педалирование при максимальной скорости велосипеда. Даже средние 20 миль/ч практически невозможны, когда ваши ноги вращаются, как блендер. В этом случае вы просто используете датчик каденса в системе ассистирования педалями, чтобы активировать двигатель для достижения максимальной скорости.
Вы можете увидеть, что я имею в виду, в видео выше, где педалирование на 28 миль/ч (45 км/ч) выглядит почти комично.
Я понимаю, что NIU избегали центрального двигателя, чтобы снизить затраты, что означало необходимость мотор-ступицы. Но установка его спереди позволила бы использовать простую 3-ступенчатую IGH сзади. Моторы-ступицы спереди, конечно, имеют свои недостатки, но я бы сказал, что это того стоило, чтобы обеспечить возможность педалирования на более высоких скоростях.


Подведем итоги
В заключение, несмотря на несколько странных дизайнерских решений, я очень доволен тем, что NIU здесь построила. Это не только привлекательный электровелосипед, но и такой, который предлагает высокую скорость, большой запас хода, высокую мощность и умное подключение, не говоря уже об удовольствии от ременной системы Gates.
Рекомендованная розничная цена в 2199 долларов США немного высока по сравнению с другими городскими электровелосипедами, но ременной привод Gates способствует этой цене, как и умные функции, двойные аккумуляторы и двухлетняя гарантия. Вы легко можете добавить несколько сотен долларов к каждому из этих пунктов, и их объединение приводит к более дорогому электровелосипеду, к сожалению.
Однако, поскольку цена время от времени снижается на несколько сотен долларов в зависимости от текущих распродаж (сейчас она составляет 1999 долларов США), вы начинаете получать серьезное соотношение цены и качества, учитывая все, что может предложить этот электровелосипед.
Хотя NIU BQi-C3 Pro не идеален, в нем есть достаточно положительных моментов, чтобы я считал его солидной покупкой для тех, кто ищет нечто большее, чем обычный бюджетный электровелосипед.