
Самый доступный и, вероятно, самый популярный электромобиль Mercedes, EQB, скоро появится в дилерских центрах США, присоединившись к Европе и Канаде. И он может показаться немного очень знакомым, если вы видели бензиновый Mercedes GLB, однако значительно улучшенный благодаря электрической силовой установке. Mercedes пригласил нас на свои испытательные полигоны за пределами Штутгарта, чтобы узнать больше…
Технические характеристики Mercedes EQB
EQB является несколько обособленным среди премиальных автомобилей по показателям силовой установки, и, к сожалению, это не в хорошем смысле. Давайте начнем с неприятного:
- Аккумулятор: полезная емкость 70,5 кВт⋅ч (увеличение с 66 кВт⋅ч в ЕС, неплохо)
- Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,28 (низкий, что хорошо!)
- Мощность: асинхронный передний, синхронный задний электродвигатели (так себе)
EQB 300 4matic: 225 л.с. (168 кВт) 390 Н⋅м
EQB 350 4matic: 288 л.с. (215 кВт) 520 Н⋅м - Максимальная скорость: 160 км/ч (ого-го)
- Цена: 54 500 долларов за EQB 300, 58 050 долларов за EQB 350. *Доступен федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов*(!)
- Запас хода: оценочно 370-386 км (ужас)
- Габариты: длина 4684 мм, ширина 1834 мм, высота 1666 мм
- Передний багажник (Frunk): Нет!
- Скорость зарядки CCS Combo: 100 кВт (ох)
Запас хода 370 км, CCS Combo 100 кВт
Помните, что это Mercedes, поэтому ожидания относительно высоки.
Я должен отметить, что Mercedes оценивает запас хода по EPA примерно в 370 миль, в то время как по гораздо более оптимистичной шкале WLTP немного меньшая европейская батарея обеспечивает 419 км или 260 миль. Тем не менее, это шаг назад по сравнению с другими игроками в этом сегменте.
К этому добавляется относительно медленная зарядка мощностью 100 кВт. Mercedes утверждает, что зарядка с 10% до 80% займет 31 минуту при мощности 100 кВт или выше. Это около 265 миль, и именно столько вам придется проезжать между остановками, чтобы оптимизировать время в пути.
Лично для меня такой запас хода и скорость зарядки делают этот автомобиль не самым оптимальным для длительных поездок. Это не очень хорошо сочетается с компактным семейным внедорожником. Тем не менее, планируется также «особая версия с увеличенным запасом хода», а также включен год обслуживания Mercedes «me Charge».
288 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за… 6,6–8 секунд
Кроме того, EQB, хотя и значительно более резвый, чем его бензиновый аналог, также медленный для электромобиля. Мои тесты это подтвердили. Мы ехали на более мощной версии 350 мощностью 288 л.с., которая, тем не менее, показалась мне немного вялой при резком нажатии на педаль акселератора.
Это неудивительно, учитывая относительно небольшие электродвигатели и внушительный вес EQB — 2177 кг. Обгон грузовика с полным салоном детей потребует некоторого терпения.
Тест-драйв EQB
EQB ощущается в первую очередь как роскошный внедорожник. Никто не назовет его быстрой машиной, но электрическая силовая установка тихая и отзывчивая. Сиденья удобные, а навигационная система надежная. Я провел за рулем около 45 минут, чего было достаточно, чтобы освоиться с автомобилем. Ожидаю, что в ближайшем будущем появятся более подробные впечатления после более длительной поездки.
Интересным моментом оказалось то, что передний электродвигатель намного мощнее заднего, что является аномалией для полноприводных электромобилей. Это связано с тем, что в менее мощной версии, которую Mercedes продает в Европе и Китае, есть только переднеприводная модель, которой достаточно мощности для привода всего автомобиля. Mercedes добавил к задней оси менее мощный электродвигатель, чтобы обеспечить полный привод, а не скорость.

Mercedes EQB против Tesla Model Y — противостояние семиместных внедорожников
С одной стороны, эти два автомобиля совсем не похожи. EQB — это переработанный дизайн бензинового автомобиля с впечатляющей роскошью и посредственными электрическими характеристиками, в то время как Tesla Model Y, несмотря на все свои недостатки в плавности хода и качестве сборки, является относительно маневренным и дальнобойным автомобилем. Но когда речь идет об электромобилях с третьим рядом сидений в этом ценовом диапазоне, больше ничего нет. И невероятно, сколько людей сказали мне, что они не могут купить электромобиль, потому что им нужен доступный вариант с третьим рядом сидений.
Итак, вот мы и здесь.
EQB на самом деле находится в меньшем сегменте, чем Tesla Model Y, но по размерам они отличаются всего на несколько дюймов во всех направлениях: Mercedes немного выше, в то время как Tesla немного длиннее и шире:
- EQB: 4684 мм Д x 1834 мм Ш x 1666 мм В
- Tesla Model Y: 4750 мм Д x 1930 мм Ш x 1620 мм В
Что касается багажного пространства, Model Y значительно больше благодаря переднему багажнику и передней компоновке салона, в то время как Mercedes использует дизайн автомобиля, изначально предназначенного для установки двигателя внутреннего сгорания спереди. Вместо пространства для переднего багажника под капотом находится просто свободно упакованное электрическое оборудование. Тем не менее, внутри он ощущается довольно просторным.
Четыре взрослых человека будут чувствовать себя комфортно в EQB, как и два взрослых и трое детей.
Tesla заявляет о запасе хода более 480 миль, но даже с ее чрезмерно оптимистичными оценками, он все равно позволит вам проехать значительно дальше между остановками для зарядки и будет заряжаться быстрее.
Однако Mercedes — это Mercedes, с гораздо более приятным интерьером, плавностью хода и качеством сборки.
Что касается третьего ряда, то оба автомобиля тесные сзади, при этом Mercedes рекомендует, чтобы там сидели только дети и взрослые ростом ниже 163 см. Оба автомобиля получают дополнительное пространство за счет перемещения второго ряда вперед примерно на 13–15 см. Mercedes не предоставил нам автомобиль с третьим рядом для осмотра, но, судя по объему пространства сзади, это место для детей. Вот единственное изображение, которое я смог найти для третьего ряда EQB:

Mercedes рассматривает еще двух конкурентов в этом сегменте — Audi Q4 e-tron и VW ID.4, ни один из которых не предлагает опцию третьего ряда сидений.
B-Class с двигателем Tesla 2014-2017 гг., продававшийся в Калифорнии
Генеральный директор Tesla Илон Маск часто говорит об инвестициях Daimler, спасших компанию, в Tesla. Основным продуктом или побочным продуктом этих инвестиций стало создание Tesla силовой установки для ограниченного B-Class B250e в Калифорнии, предназначенного для соблюдения мандата Compliance/ZEV. Это самое близкое к EQB, что когда-либо делал Mercedes, и это был, по сути, автомобиль с запасом хода 160 км для соблюдения норм. Так что это шаг вперед!
Нематериальные преимущества Mercedes Benz EQB
Важно помнить, что это Mercedes, и наряду с превосходным качеством сборки, автомобиль поставляется с множеством стандартных функций:
Основные стандартные функции EQB включают дизайн, характерный для EQ, с передней и задней светодиодными полосами, плавно интегрированными в решетку черной панели. Интерьер EQB оснащен мультимедийной системой нового поколения MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с навигационной системой с дополненной реальностью и функцией Electric Intelligence, отображаемой на 10,25-дюймовой цифровой приборной панели и 10,25-дюймовом сенсорном мультимедийном дисплее. В стандартную комплектацию также входят некоторые функции безопасности, такие как система удержания в полосе движения Active Lane Keeping Assist, система контроля слепых зон Blind Spot Assist и система экстренного торможения Active Brake Assist. В критических ситуациях последняя способна предотвратить столкновение или снизить его тяжесть за счет автономного торможения. Система также способна тормозить перед неподвижными транспортными средствами и пешеходами на типичных городских скоростях.
Мнение Electrek:
Это Mercedes стоимостью 55 000 долларов, семиместный электрический автомобиль, а после федерального налогового кредита он будет стоить менее 50 000 долларов. Это означает, что чем-то пришлось пожертвовать. К счастью, Mercedes не пожалел на качестве сборки. Он решил сэкономить на электрической силовой установке, что для многих людей будет вполне приемлемо.
Я ожидаю, что в ближайшие годы Mercedes предложит гораздо более спортивную версию этого автомобиля с, надеюсь, большим запасом хода и лучшей динамикой зарядки.
А пока это будет отличный семейный автомобиль для тех, кто не любит нажимать на педаль газа и обладает большим терпением в долгих поездках.