Mercedes-Benz EQC: первый тест-драйв — легкий способ для водителей Mercedes перейти на электротягу

Mercedes-Benz запускает свой новый электрический внедорожник EQC, и нас пригласили в Норвегию, чтобы впервые протестировать его.

Вот мои впечатления от первого электромобиля нового поколения немецкого автопроизводителя.

Технические характеристики Mercedes-Benz EQC

Хотя у Mercedes-Benz и были другие полностью электрические автомобили в прошлом, например B-Class Electric, EQC во многих отношениях является первым настоящим полностью электрическим автомобилем Mercedes-Benz.

Это не переделанный бензиновый автомобиль, созданный для соблюдения норм. Это реальная попытка Mercedes создать электромобиль с нуля.

Реклама — прокрутите вниз для большего контента

Хотя, справедливости ради, он построен на той же производственной линии, что и внедорожник GLC, и разделяет некоторые его компоненты.

Они разработали платформу, похожую на скейтборд, с аккумулятором посередине и двумя двигателями, по одному на каждую ось, что стало стандартом в отрасли.

Аккумуляторная батарея — это то, что делает вещи интересными. Mercedes-Benz заявляет ее емкость 80 кВтч, но это полезная емкость энергии.

Большинство автопроизводителей указывают полную потенциальную емкость аккумуляторной батареи, но не Mercedes-Benz.

Они даже не захотели сообщать нам полную емкость энергии.

По циклу WLTP электрический внедорожник имеет запас хода 417 км (259 миль). Это столько же, сколько у электрического внедорожника Audi e-tron, который оснащен аккумуляторной батареей емкостью 95 кВтч с полезной емкостью 83,6 кВтч.

e-tron — немного более крупный автомобиль, что может объяснить одинаковый запас хода при немного отличающейся полезной емкости энергии.

Однако, по моему собственному опыту с EQC, он проезжает около 320 км (200 миль) на одном заряде.

Аккумуляторная батарея питается от двух асинхронных двигателей общей мощностью 300 кВт (408 л.с.). Он может развивать максимальную скорость 180 км/ч (111 миль/ч) и разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) за 5,1 секунды.

Согласно спецификации, EQC оснащен водоохлаждаемым бортовым зарядным устройством мощностью 7,4 кВт и имеет максимальную мощность «до 110 кВт на соответствующей зарядной станции».

Я протестировал возможность быстрой зарядки на зарядной станции Ionity мощностью 150+ кВт во время нашей поездки в Норвегию.

Я не смог получить более 87 кВт от автомобиля, но все же прибыл на станцию с примерно 40% заряда.

Предположительно, он мог бы достичь скорости зарядки 110 кВт, если бы зарядка начиналась с более низкого уровня заряда.

На последние 50% требуется до 40 минут для полной зарядки, но большинство людей заряжают от 10-20% до примерно 80%.

Дизайн Mercedes-Benz EQC

Что касается дизайна, то форм-фактор очень похож на GLC. С первого взгляда видно, что это внедорожник Mercedes-Benz.

Именно передней частью и колесами Mercedes-Benz удалось быть немного более креативным и выпустить дизайнерские элементы, специфичные для того факта, что автомобиль электрический.

Они разработали несколько различных передних панелей с разными фальш-решетками, которые клиенты могут выбрать:

Даже электромобилям не требуется столько забора воздуха спереди для охлаждения, и большинству автопроизводителей, кроме Tesla, было трудно отказаться от традиционного дизайна решетки радиатора.

В случае с EQC на решетке действительно есть небольшие воздухозаборники, которые активируются только при необходимости. Большая часть того, что мы видим, — это фальш-решетка.

Что касается фальш-решеток, то, на мой взгляд, у них интересные дизайны. Мне особенно понравился первый (107).

Mercedes-Benz также разработал новые колеса для EQC:

Они также в основном закрыты, чтобы оптимизировать аэродинамические характеристики и повысить эффективность.

Впечатления от вождения Mercedes-Benz EQC

Владельцы Mercedes-Benz найдут знакомую обстановку, сев в EQC.

Пользовательский интерфейс очень похож на любой современный Mercedes-Benz, и вы найдете тот же премиальный интерьер, которым известен немецкий автопроизводитель.

Для большинства людей новый опыт начнется с нажатия кнопки запуска, и единственная обратная связь будет исходить от дисплеев. Никакого рева двигателя.

Эта тишина сохраняется на протяжении всего вождения. Mercedes-Benz EQC чрезвычайно тих даже по меркам электромобилей.

Автопроизводитель дважды отсоединил передний двигатель от платформы, чтобы снизить шум и вибрацию. Что касается заднего двигателя, он находится гораздо дальше от водителя, но они также накрыли его.

В сочетании с хорошо изолированной кабиной и качеством сборки, которым известен Mercedes-Benz, это привело к исключительно тихой езде.

Проекционный дисплей — это одно из первых, что заметят водители.

Что касается проекционных дисплеев, то это один из лучших, которые я использовал. Темная проекция вокруг информации не слишком отвлекает.

Спидометр и предупреждения об ограничении скорости весьма полезны, потому что EQC очень плавный, и вы не всегда чувствуете, как быстро вы едете.

Что касается рекуперативного торможения, то существует так много различных режимов, которые можно выбрать с помощью подрулевых переключателей, что найдется что-то почти для каждого.

  • D Auto (рекуперация через ECO Assist в соответствии с ситуацией)
  • D + (движение накатом)
  • D (низкая рекуперация)
  • D – (средняя рекуперация)
  • D – – (высокая рекуперация) Это позволяет управлять одной педалью, потому что в большинстве ситуаций рекуперативное замедление достаточно, чтобы не требовать нажатия педали тормоза.

Mercedes-Benz называет высший уровень «управлением одной педалью», но это не совсем так. Нет возможности убрать ползучесть, и хотя на режиме «D – -» можно почти остановиться, для полной остановки нужно нажать тормоз.

Автопроизводитель также предлагает множество различных режимов вождения

  • COMFORT: Режим по умолчанию; характеристика педали акселератора обеспечивает комфортный стиль вождения, но также автоматически становится более динамичной в зависимости от стиля вождения.
  • ECO: Программа вождения, ориентированная на высокую эффективность и низкий расход.
  • MAX RANGE: Интеллектуальная программа вождения, которая может помочь водителю достичь максимального возможного запаса хода.
  • SPORT: Программа вождения, ориентированная на наилучший отклик для максимальной производительности.
  • INDIVIDUAL: Существует также индивидуальная программа вождения, которая позволяет регулировать различные параметры отдельно.

У меня не было достаточно времени с автомобилем, чтобы настроить индивидуальную программу вождения, но я думаю, что это могло бы быть интересно.

Мое время в режиме Sport было веселым, с очень динамичным откликом педали. Comfort, который является режимом по умолчанию, идеально подходит для езды в пробках или по трассе.

Max Range создает сильное сопротивление на педали акселератора, которое ограничивает максимальную скорость до установленного предела, если вы не превысите его очень сильным нажатием.

Использовать его было неприятно, и я не смог продержаться более 10 минут. Думаю, его следует использовать только в крайнем случае, если вы считаете, что вам не хватит запаса хода.

Первые мысли о Mercedes-Benz EQC

После моего короткого времени с EQC я в основном остался под впечатлением от первого настоящего выхода Mercedes-Benz на рынок полностью электрических автомобилей.

У него будет достойная конкуренция, так как несколько других премиальных полностью электрических внедорожников выходят на рынок примерно в то же время.

EQC немного меньше и имеет меньше места для багажа по сравнению с конкурентами, такими как Audi e-tron.

Я думаю, ему будет трудно конкурировать, но для поклонников Mercedes-Benz, желающих перейти на электротягу, это будет самый плавный переход.

Электрический внедорожник не очень эффективен, и с ограниченной полезной емкостью аккумуляторной батареи 80 кВтч его запас хода может быть недостаточным для некоторых людей, хотя запас хода более 320 км (200+ миль) более чем достаточен для подавляющего большинства покупателей автомобилей.

Я полагаю, многое будет зависеть от цены, которая еще не объявлена.

Если Mercedes-Benz сможет удержать цену ниже 70 000 долларов до учета льгот, это все еще может быть интересным вариантом, но мне потребуется провести больше времени с автомобилем.

Mercedes-Benz EQC появится в Европе в следующем месяце, а в США должен поступить в продажу в начале следующего года.